Ольга Дюсимбаева
НОД во второй группе раннего возраста «В гости к медвежатам» с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием элементов
технологии В. Ф. Базарного
воспитатель Дюсимбаева О. М.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Тема: «В гости к медвежатам»
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать умение различать предметы по величине и объединять их по одному (общему) признаку;
Публикация «НОД во второй группе раннего возраста „В гости к медвежатам“ с использованием элементов технологии В, Ф, Базарного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Закрепить знания детей о цвете (красный, синий), величине (большой- маленький).
- Учить выполнять элементы самомассажа и гимнастику для глаз;
Развивающие:
- Развивать умение выполнять игровое задание, сопровождать речью игровые действия, творческое воображение, общую и мелкую моторику ;
- Воспитательные:
-Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любознательность, интерес, желание сделать приятное для других.
Словарная работа: обогащать активный словарный запас прилагательными, обозначающими цвет и величину предмета.
Индивидуальная работа: привлечь Максима к общему занятию
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением животных, маленький дом и большой дом, два игрушечных медведя, дорожка, шишки, заготовка из картона «пирог», кусочки пластилина, две корзинки, шары красного и синего цветов, офтальмотренажер «Птички», массажные дорожки.
Ход занятия
Орг. момент
- Ребята, нас пригласили в гости медвежата, они хотят с нами поиграть! Пойдем? А где живут медвежата, куда нам идти? Давайте рассмотрим картинки и узнаем, куда же мы должны отправиться?
(на картинках нарисованы «Лес и медведи», «Река и рыбки», «дом и кошка»)
Воспитатель побуждает детей сделать вывод, что идти надо туда, где деревья.
Воспитатель: Правильно, Медвежата живут в лесу, где много деревьев, чтобы к ним дойти нужно пройти по дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Дети проходят по массажным дорожкам
-Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей, к мишкам.
Выполнение заданий (Познавательное развитие)
Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой -маленький).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Размещаем игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. медвежата не могут правильно разложить игрушки. Большому мишке- красные, а маленькому - синие. (шары разного цвета). Поможем?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли медвежатам разложить игрушки.
Массаж ладоней
-Медвежата говорят вам спасибо, и предлагают поиграть с шишками. (воспитатель показывает как катать шишку в ладонях, после этого шишки складывают в корзинку)
Динамическая пауза для глаз по технологии Базарного (Птички расположены по четырем углам стены)
--Ребята, посмотрите по сторонам и найдите всех птичек, которые прилетели в гости к медвежатам.
- А теперь давайте играть!
Игра «У медведя во бору»
Понравилось вам в гостях у медвежат? (ответы детей)
-Ребята, а давайте, мы испечем для медвежат пирог с ягодами! Они ведь такие сладкоежки!
Пойдемте! Дети подходят к столу, выполняют работу коллективно, ягоды (кусочки пластилина) прикрепляют к «пирогу».)
Пойдемте медвежат угощать! Угощайтесь. Пирог получился вкусный, с ягодами как вы любите.
Нам пора возвращаться. Скажите медвежатам «до свидания» и идите по дорожке.
Вот мы и пришли!
Вы сегодня старались, были внимательными, дружными, помогли медвежатам, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Если понравилось, то похлопайте в ладошки!