Люба Гордылева
НОД «В гостях у мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у мастерицы
Цель:. Закрепить и обобщить знания детей о росписях: дымковской, хохломской, гжель, городецкой.
Задачи:
1. Формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью.
2. Развивать речь, мышление, наблюдательность, умение делать выводы
3. Развивать у детей чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «НОД „В гостях у мастерицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: Беседы о русском декоративно – прикладном искусстве, рисование в раскрасках; рассматривание игрушек, открыток, изделий; рисование элементов росписи; игры с формами и элементами. Разучивание хороводов, потешек.
Интеграция образовательных областей: речевого, художественно-эстетического и физического развития
Виды деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: Подносы с изделиями народных промыслов, письмо, цветик – семицветик, столы; музыкальный центр, диск с записью русских народных мелодий.
Раздаточный: краски, кисти, салфетки, баночки, палитры, силуэты и фигуры игрушек, смайлики.
Ход
Организационный момент. Мотивация
Воспитатель заранее оставляет в приёмной поднос с изделиями народных промыслов небольшое письмо,где лежит цветик-семицветик.
Воспитатель:(в приёмной) Ребята, посмотрите внимательно,что у нас тут не так? (дети находят поднос и письмо) Что же это за предметы? (изделия народных промыслов)Да, тут ещё письмо! Прочитаем! Соня, помоги, пожалуйста, прочитать! читает: «Ребята, приглашаю вас на выставку народных изделий. Чтобы оказаться на выставке для этого я вам прислала цветик-семицветик!Очень вас жду! – народная мастерица.
-Ребята, вы хотите побывать на выставке (да) А, вот и цветик-семицветик! Вы же знаете волшебные слова! – лети, лети лепесток…вели оказаться на выставке!
(Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в группу, их встречает мастерица! Воспитатель:(мастерица)
- Добрый день гости дорогие! Проходите поскорей на мою выставку! Посмотрите! Какая красота! Здесь работы разных мастеров! Ох! Что такое! Некоторые работы испорчены! Их размыло дождем! Что делать? Сегодня я хотела устроить ярмарку,но теперь не получится (дети предлагают свою помощь) а вы знакомы с изделиями народных мастеров? Я сейчас проверю!
- Ребята, попробуйте отгадать, каких же мастеров эта тонкая работа? Чьи это изделия? И не просто отгадать,немного рассказать! Вам поможет вот такая схема.
(Воспитатель показывает изделие, дети отвечают. За ответы даёт жетон. Подводит итог на самого лучшего знатока росписи. Вручает приз)
Все игрушки не простые, а волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!
Что это за роспись? (Дымка)
1. Выставить дымковские игрушки.
2. Какие цвета используют в дымковской росписи?
3. Почему роспись называется дымковской?
4. Почему село называется Дымково?
5. Назовите элементы узора дымковской росписи.
Роспись хохломская, словно колдовская.
В сказочную песню просится сама!
И нигде на свете, нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней! Наша….(Хохлома).
1. Выставить хохломские предметы.
2. Из чего сделаны эти предметы?
3. Назовите основные цвета хохломы.
4. Почему роспись называется хохломская?
5. Почему называют её ещё «золотой»?
6. Назовите элементы узора хохломской росписи.
Кони примчались из сказки. Птицы примчались из сказки.
Следом из этой же сказки, брызнули яркие краски!
Что это за роспись? (Городецкая).
1. Выставить предметы городецкой росписи.
2. На чём выполняется городецкая роспись?
3. Элементы городецкой росписи?
4. Основные цвета?
Говорят селенье Гжель, не за тридевять земель.
Край фарфорового чуда, а вокруг него…леса.
Синеглазая посуда – вазы, чашечки и блюда,
Ярко светятся оттуда, как родные небеса!
Что это за роспись? (Гжель).
1. Выставить предметы с росписью «Гжель».
2. Из чего их делают?
3. Чем эта роспись отличается от других росписей?
4. Основные элементы гжельской росписи?
- Ребята! Молодцы! Быстрее за работу! Каждый из нас сейчас будет расписывать свою игрушку.
– Ребята, мы с вами вспомнили особенности всех росписей, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.
дети выбирают силуэты игрушек,посуды по желанию (дымка, гжель, хохлома, городец) и расписывают самостоятельно.
-Давайте вспомним приёмы рисования отдельных элементов. Какие элементы росписи выполняют концом кисти (завитки, оживка, точки.) всей кистью (птица, трилистник, розан,клетка, круги,.) тычком (ягодка)
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни.
И вот так и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Под народную мелодию дети приступают к рисованию.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Оказываем детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.
Через десять минут предлагаю детям отдохнуть (физминутка – танцевальные движения под народную музыку)А затем ребята продолжают рисовать.
Итог
Воспитатель (мастерица) Спасибо вам большое за чудесные работы Теперь и ярмарку можно устраивать! Приглашать ещё гостей!
Дети описывают и рассказывают о своей игрушке. Звучит музыка, все любуются игрушками.
Рассматривание и анализ детских работ детьми
- А нам пора возвращаться в детский сад! Где волшебный цветок!
Рефлексия
Ребята! Вам понравилось путешествие! У нас есть книга отзывов! Предлагаю выбрать смайлики : если вам понравилось всё, и было не трудно - возьмите весёлого, если не понравилось – грустного!