Наталья Георгиевна Палашкина
Конспект НОД «В гостях у Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Чебурашки
Цель: Закреплять умения и знания, полученные в течение года – деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, конце слова, составление предложений по схеме, условным обозначениям, звуковой анализ слов, разгадывание ребусов.
Материал: буквы, фишки для ковролина, конверты со схемами предложений и фишками для звукового анализа слов (каждому ребенку, картинки с изображением сказочных героев, учебных принадлежностей, картинки для ребусов.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Чебурашки“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Сегодня мы поговорим с вами об одном любимом сказочном герое, только вы сначала должны отгадать загадку.
«Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка… Кто он, дети?» (Чебурашка)
Правильно! Вы сказали слово «Чебурашка». Сколько слогов в этом слове? (ответы)
Чебурашка тоже научился делить слова на слоги. Он собрался идти в школу, потому что у него сегодня день рождения – ему исполняется семь лет. Он пригласил к себе гостей, своих друзей (показать картинки сказочных героев). Посмотрите, сколько их у него. Но первым к нему в гости пришел тот, в имени которого тоже четыре слога. Как вы думаете, кто это? (Буратино)
Буратино предлагает вам выполнить задание: назвать всех друзей, в имени которых, три слога (Матрешка, Колобок, Незнайка).
А сколько же слогов, в именах оставшихся гостей? (Кукла, Заяц, Мишка – два слога)
Правильно! Слушайте, что было дальше!
«Пришел к Чебурашке дружок Михаил,
Ему на день рождения корзинку подарил.
А в ней лежат подарки – и сладкие, и яркие:
Со звука ш эти слова начинаются.
Как подарки называются?» ( ответы детей: шарик, шоколад, шарфик и т. д.)
А вот Матрешка подарила Чебурашке портфель со школьными принадлежностями в названии которых спрятался звук р: в начале, середине или конце слова. (на картинках нарисованы ручка, карандаш, тетрадь, краски, фломастер).
Она предлагает вам выполнить задание, определить, где стоит звук (ответы детей)
А кукла Вика предлагает придумать любое предложение о ней (ответы).
Выложите схему предложения (дети работают с конвертами)
Ребята! Друг Чебурашки Заяц никак не может сидеть на месте. Он предлагает вам встать и сделать зарядку.
Динамическая пауза
«На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
Заниматься вновь начнем!»
Ребята, а Колобок любит все круглое, и он подарил своему другу разноцветные фишки в конверте. Давайте с их помощью, разберем слово «Вика» на звуки. (Звуковой анализ слова, характеристика звуков)
Молодцы! Выполнили задание! А Незнайка принес Чебурашке разные ребусы. Давайте попробуем их отгадать. (Дети разгадывают ребусы, составленные из картинок и букв. Слова – уточка, шуточка, шарф, раки, драки, бусы, рыбак).
Играть в ребусы можно и с помощью цифр. Попробуйте отгадать слова 7-я, 100-л, 100-л-б, т-е-100)
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, которые гости придумали для Чебурашки, чтобы проверить его знания перед школой. И если в школе вы будете так же стараться, у вас обязательно всегда, все получится!