НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками»

Инна Читаева
НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей:ОО Коммуникация, ОО Художественное слово, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «одно». Совершенствовать ручную моторику.

Задачи:

-формировать умение группировать предметы по цвету (основные: красный, синий, желтый, зеленый);

-развивать координацию движений рук;

-развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, гимнастика для глаз, подведение итогов

Ход НОД:

Психоэмоциональный настрой детей.

Утром солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко взойдет,

Ниже, ниже, ниже.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй ты и я – мы с тобой друзья!

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и ему подарили пирамидку. Мишутка решил принести ее в садик показать вам.

Игровое упражнение «Разберем пирамидку»

Воспитатель: Детки присядем с вами на коврик и поиграем с Мишуткой.

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет

Воспитатель: (снимает первое колечко) Какого цвета?

Дети: оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.

Воспитатель: Сколько у Мишутки колечек?

Ответы детей: … (много).

Воспитатель: А у меня (воспитатель поднимает колечко) сколько колечек?

Ответы детей: …

Воспитатель: одно.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки опускаем:

Топ топ-топ

Мы руки разведём,

На места мы все пойдём.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Дети посмотрите, кто-то разобрал все пирамидки! Как же теперь Мишутка понесет их в лес к своим друзьям? Давайте поможем Мишутке и соберем пирамидки. Показывает детям, как нужно собрать пирамидку.

Чтение художественной литературы

Мы пирамидку собираем.

Как не легко её собрать!

Колечек много разноцветных -

Один, два, три, четыре, пять.

Сначала нанизать большое,

Так трудно стержень мне поймать.

Теперь ещё одно, поменьше,

Осталось - три, четыре, пять

А теперь давайте вместе соберем пирамидки для Мишутки

Воспитатель называет цвет колечка, дети его находят и нанизывают на стержень пирамидки!

Какие вы все молодцы, как хорошо собрали пирамидки!

Гимнастика для глаз «Медведь»

Сел медведь на бревнышко (Поднять голову вверх)

Стал глядеть на солнышко. (Водить глазами вправо, влево.)

Не гляди на свет, медведь! (Прикрывают глаза ладонями.)

Глазки могут заболеть!

- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Итог НОД:

Кто к нам приходил в гости?

Что нам принес Мишутка?

Сколько колечек у пирамидки?

Какого цвета колечки?

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт. Детское творчество дошкольников средней группы «Дары Осени». Часть 2
В продолжение темы «Дары Осени» мы с ребятами решили «собрать» фрукты и сварить вкусный компот. Мы компот сварили сами. Чашку - папе, чашку - маме. -...
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Чудо — дерево»
Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическое пособие для развития мелкой моторики " Чудо - дерево ", которое я сшила готовясь в сентябре встречать...
Семинар — практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем,...
Цель: повышение профессионального мастерства участников семинара – практикума, развитие компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской...