НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками»

Инна Читаева
НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей:ОО Коммуникация, ОО Художественное слово, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «одно». Совершенствовать ручную моторику.

Задачи:

-формировать умение группировать предметы по цвету (основные: красный, синий, желтый, зеленый);

-развивать координацию движений рук;

-развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, гимнастика для глаз, подведение итогов

Ход НОД:

Психоэмоциональный настрой детей.

Утром солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко взойдет,

Ниже, ниже, ниже.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй ты и я – мы с тобой друзья!

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и ему подарили пирамидку. Мишутка решил принести ее в садик показать вам.

Игровое упражнение «Разберем пирамидку»

Воспитатель: Детки присядем с вами на коврик и поиграем с Мишуткой.

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет

Воспитатель: (снимает первое колечко) Какого цвета?

Дети: оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.

Воспитатель: Сколько у Мишутки колечек?

Ответы детей: … (много).

Воспитатель: А у меня (воспитатель поднимает колечко) сколько колечек?

Ответы детей: …

Воспитатель: одно.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки опускаем:

Топ топ-топ

Мы руки разведём,

На места мы все пойдём.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Дети посмотрите, кто-то разобрал все пирамидки! Как же теперь Мишутка понесет их в лес к своим друзьям? Давайте поможем Мишутке и соберем пирамидки. Показывает детям, как нужно собрать пирамидку.

Чтение художественной литературы

Мы пирамидку собираем.

Как не легко её собрать!

Колечек много разноцветных -

Один, два, три, четыре, пять.

Сначала нанизать большое,

Так трудно стержень мне поймать.

Теперь ещё одно, поменьше,

Осталось - три, четыре, пять

А теперь давайте вместе соберем пирамидки для Мишутки

Воспитатель называет цвет колечка, дети его находят и нанизывают на стержень пирамидки!

Какие вы все молодцы, как хорошо собрали пирамидки!

Гимнастика для глаз «Медведь»

Сел медведь на бревнышко (Поднять голову вверх)

Стал глядеть на солнышко. (Водить глазами вправо, влево.)

Не гляди на свет, медведь! (Прикрывают глаза ладонями.)

Глазки могут заболеть!

- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Итог НОД:

Кто к нам приходил в гости?

Что нам принес Мишутка?

Сколько колечек у пирамидки?

Какого цвета колечки?

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Игрушки
Автор публикации:
НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...