МААМ-картинки

НОД в ясельной группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Любовь Николаевна Шаронова
НОД в ясельной группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Программное содержание:

• вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;

• побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений;

• сопереживать героям сказки;

• активизировать в речи детей слова: старенькие, злой, страшный, белый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый, румяный;

• развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «НОД в ясельной группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, рисование и лепка героя сказки колобка.

Материалы и оборудование: игрушки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса; макет колобка; раздаточный материал (тарелки с манкой, с мятой бумагой); аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель: (собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно тексту)

Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Здравствуйте

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Воспитатель: Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. Но чтобы попасть нам в сказку, нам нужно сначала пойти по дорожке.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

Воспитатель: Ой, ребятки, а тут речка течет. А как нам пройти на ту сторону? (По мостику)

Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите кто это? (бабушка и дедушка)

Какой дедушка? Какая бабушка? (старые - старенькие, слабые – слабенькие)

«Жили- были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: Испеки мне, старая, колобок. Бабушка замесила тесто, да испекла колобка. Какой колобок? (румяный, круглый, желтый)

Да вот беда, непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (Нет) Но колобку так хочется пойти в лес погулять. А давайте мы тоже вместе с ним пойдем, тогда и бабушка, и дедушка переживать не будут.

Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Воспитатель:

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик? (маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый)

Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» А колобок и говорит: «Не ешь меня, мы с тобой поиграем».

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах).

Колобок зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Зайчику очень понравилась игра, и решил он не есть колобка.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк идет. Посмотрите, какой он? (Серый, страшный, злой, голодный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые). Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её, какая она? (Она мелкая, мягкая, желтая). Нарисуйте пальчиком круг, такой же, как Колобок. (Дети рисуют пальчиком по крупе колобков)

Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, я хочу с ними остаться.

(Волк остается с нарисованными колобками)

Покатился дальше колобок, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (большой, косолапый, ушки короткие, хвостик короткий). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети могут превратиться в медвежат и поиграть».

Зарядка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так и вот так.

Ещё этак, ещё так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали

Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Какая она? (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый). Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».

Из чего бабушка испекла колобка? (из теста)

А мы с вами будем мастерить колобка из смятых в шарики салфеток.

(Мятые шарики из салфеток приготовили заранее. Каждый ребёнок приклеивает мятые шарики на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок).

Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)

Обрадовался колобок, что лиса не съела его и покатился к дедушке и бабушке, и рассказал, кого они встретили в лесу.

Далее бабушка с дедушкой благодарят детей, за то, что они помогли колобку остаться в живых.

Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад.

Побежали ножки, по ровненькой дорожке

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

В детский садик прибегают.

Воспитатель: Вам, ребятки, понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали? Я хочу подарить вам на память вот таких колобков.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создать условия для развития умения считать в пределах 5. Задачи: 1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие;.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку» Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №61 для детей с ОНР первого года обучения. Учитель-логопед Левикова Г. М. Тема: Пересказ «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема: Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в ясельной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД