Папки-передвижки

НОД «В лаборатории Царицы Воды» в старшей группе

Лилия Жигалова
НОД «В лаборатории Царицы Воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В лаборатории Царицы Воды

Интеграционные программные задачи :

Познание :

Продолжать знакомить детей с понятием «вода», с некоторыми её свойствами. Показать огромное значение воды для всех живых существ. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов. Развивать способность делать умозаключения, анализировать.

Коммуникация:

Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Публикация «НОД „В лаборатории Царицы Воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов. Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова.

Социализация:

Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Художественное творчество:

Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями «Фотографии мыльных пузырей»

Физкультура: физкультминутки:

«Аист за морем …», «Ручеёк», «Пузырь».

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке, беседы, проведение опытов в группе.

Материалы и оборудование : иллюстрации, мольберт, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, чистая бумага, трубочка, четыре цвета акриловых красок, стеклянные стаканы -10 шт., трубочки -10 шт., мыло – твердое, жидкое, коробка, костюм «Царицы воды», костюм «Капитоши», бутылка с грязной водой, бутылка с чистой водой, аудиозапись журчания воды,магниты,простой фильтр.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель : Здравствуйте, дети меня зовут Лилия Талгатовна. Вы хотите со мной поиграть. Очень приятно, поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

Ребята я вас приглашаю в гости, а кому вы догадайтесь сами. (стихотворение о воде)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ….(воды)

Молодцы,правильно!

Закройте глаза, послушайте, журчание воды.

(Аудио запись воды переодеваюсь и превращаюсь в царицу воды).

А вот и я Царица воды. И чтобы путешествовать со мной я превращаю вас в капельки воды. Капельки сливаются в ручейки, и текут за мной ручейком.

Присаживаемся на стульчики.

(Дети сидят полукругом, на столе приборы для опытов, сбоку мольберт с иллюстрациями.)

Воспитатель : Ребята, а кто это с нами приплыл. Ты кто?

Капитоша : Я капелька, а зовут меня Капитоша.

Воспитатель : Капитоша, почему ты такой грязный?

Капитоша : Живу я в речке Усолке недалеко от детского сада.

После дождя я стал мутным и грязным. На берегах моей речки люди кидают мусор и загрязняют воду. И поэтому я такой грязный. Ребята я совсем забыл я принес вам целебной минеральной воды Красноусольской, сейчас я вас угощу, такая вкусная, целебная (достает бутылку с грязной водой и одноразовый стаканчик).

Воспитатель : Что ты Капитоша, а разве можно пить такую грязную воду. Целебная вода в источнике, она чистая родниковая.

Капитоша : Что я теперь всегда буду жить в грязной воде (плачет).

Воспитатель : Ребята чем можем помочь Капитоше (ответы детей).

Подумайте ребята чем можно очистить воду (ответы детей)

Ребята давайте сделаем с вами простой фильтр.

Для этого нам потребуется.

Посмотрите что у нас на столе, из этого я сделаю фильтр. Беру воронку, ставлю её в банку, в воронку кладу 2 слоя марли, вату. Это самый простой фильтр.

Капитоша, давай наливай свою грязную воду. Видишь, Капитоша, какая вода стала чистая. Вот в какой воде должен жить Капитоша.

Капитоша :Ура! Ура! я теперь стал чистым для рыб, и для животных, и для людей. Спасибо вам Царица воды, спасибо дети.

Воспитатель : Капитоша,сейчас мы пойдем в лабораторию и будем знакомиться со свойствами воды. А ты бы хотел узнать о моих свойствах.

Капитоша: Да, да, конечно.

Воспитатель : Ребята, где вы видели воду? (в кране, в реке, в море и т. д.)

-Для чего нужна вода? (её мы пьем, моемся, стираем, варим, поливаем цветы ….)

-Подумайте и ответьте мне, кто не может жить без воды (человек, рыбы, животные, всё живое).

Правильно. Молодцы!

Сейчас мы с вами проделаем несколько опытов с водой. Кто хочет мне помочь?

1. Подойди ко мне Валя и пожалуйста, перелей воду из полного стаканчика в пустой. Дети, какой вывод можно сделать? Вода переливается, значит, она какая?. (жидкость).Вода жидкая.

Правильно, первое свойство воды –она жидкая!

2. Подойди ко мне Артем, понюхай воду. Есть запах (нет).

Вода ни чем, ни пахнет, значит, она без….(запаха? Молодец Артем, садись. И Таня так думает. Да вода без запаха.

Второе свойство воды –она без запаха!

3. Дети, а как вы думаете, вода имеет вкус? Не знаете, давайте проверим.

Подойди ко мне Карина попробуй на вкус какая вода? Сладкая (нет,

Соленая (нет, А какая?. Она не имеет вкуса, значит вода, какая (безвкусная) Молодец!Если мы растворим в воде соль, она будет какая (соленая).А если мы растворим в воде сахар, она буде какая? (сладкая).

Правильно, молодцы!

Вода не имеет собственного вкуса –она безвкусная.

4. Дети, а вода имеет цвет (нет) .Через воду мы видим предметы? Подойди Ваня, посмотри через стакан с водой на детей, что видишь? Значит, какое свойство у воды (прозрачная, бесцветная).

Дети, а можно изменить цвет воды? А как это можно сделать (ответы детей).

Подойди ко мне, Маша, добавь, пожалуйста, краску в воду. Какой цвет получился? (ответы детей).Теперь Дима нам другим цветом раскрасит воду. Отсюда делаем вывод, еще о двух свойствах воды :

Вода не имеет собственного цвета – она бесцветная, прозрачная.

Молодцы!

Итак, ребята, мы сегодня выяснили : Вода –это жидкость, без вкуса, без запаха, не имеет цвета – прозрачная. Без воды мы не можем приготовить пищу, помыться, постирать бельё, полить растения, без воды не могут жить рыбы, животные и люди.

А сейчас давайте мы поиграем в игру, которую вы еще не знаете, поэтому смотрите на меня и повторяйте движения. Спина прямая, руки на поясе.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает).

-Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова –левою ногою.

И тогда придешь домой.

А над морем – мы с тобой (Дети делают плавательные движения руками.)

Порезвимся на просторе

Веселей загребай

И дельфинов догоняй.

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на стульчики вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель : Капитоша, что у тебя в руках. Какая интересная, загадочная коробочка? Что там внутри?

Капитоша : Я не знаю, давайте посмотрим.

Да тут записка?Сейчас я вам её прочитаю. А отправил её мой друг.

Жил –был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? Как вы думаете? А почему? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Я прислал вам коробочку в ней находиться волшебные кирпичики и бутылочка из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появлялись. Помогите мне пожалуйста.

С уважением к вам Пузырик.

Воспитатель : Ребята поможем другу Капитоши Пузырику? Скажите что за волшебные кирпичики и бутылочку прислал нам Пузырик. Да правильно, молодцы дети –это мыло. Что нужно сделать, чтобы получились мыльные пузыри (ответы детей).

Нужно растворить мыло в воде. Я добавлю жидкое мыло в стаканчик с водой, а пузырьки не появляются. Что нужно сделать чтобы получилось мыльные пузыри (ответы детей).

Подойди ко мне (вызываю ребенка). Пожалуйста, подуй коктельной палочкой в мыльный раствор, аккуратно не разбрызгивая и не в коем случае не втягивай в себя жидкость, только дуй.

Посмотрите, о чудо,какие пузырьки у него получились (у имя ребенка). Большие, маленькие,прозрачные. А когда много пузырей как это называется (пена). Посмотрите, как они держаться друг за друга. Мы с вами уже выяснили, чтобы сделать пузыри разноцветными в них нужно добавить разноцветные краски. Добавляю краску шпателем в раствор и размешиваю. Берем трубочку и вновь дуем, делаем пену.

А теперь прикладываем лист бумаги к стаканчику, и …. получилась фотография мыльных пузырей. Берё м фломастеры и дорисуем фотографии пузыриков : глазки, ротик, носик, сделаем их приветливыми и веселыми. Вот посмотрите, что у меня получилось (показываю готовый образец.).

Идемте в нашу волшебную лабораторию. Приступайте к работе.

Вот какие красивые фотографии у нас получились. Молодцы! Я думаю, Пузырику очень понравятся фотографии друзей. Пока фотографии подсохнут, мы с вами поиграем в игру «Пузырь».

Подвижная игра «Пузырь»

Я вам оставляю конверт с адресом Пузырика. Когда ваши фотографии высохнут, Наиля Раилевна поможет вам отправить их Пузырику. Она передаст конверт Капитоше.

Капитоша :Большое вам спасибо ребята,я прощаюсь с вами, теперь я буду жить в чистой воде. А пить нужно, только вот такую чистую, минеральную, Красноусольскую воду (дарит воду).До свидания!

Скажите дети, что вам особенно понравилось (ответы детей).

Что вам не понравилось? (ответы детей).А мне, Царице Воды,понравилось, как вы много знаете обо мне. Вы очень любознательные, талантливые, трудолюбивые ребята. За ваши старания я вам дарю мыльные пузыри. Сейчас пойдете на прогулку и будете пускать мыльные пузыри.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В лаборатории Царицы Воды» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2015 в 12:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В лаборатории Царицы Воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Жигалова (УИ 295026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД