НОД в логопедической подготовительной группе «В поиске потерянных слов»

надежда ляшеева
НОД в логопедической подготовительной группе «В поиске потерянных слов»

1. Здравствуйте, дорогие гости и дети.

Орг. момент.

Давайте выполним упражнение для наших ручек и подумаем, какие маленькие слова предлоги встретились нам:

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки.

Под березками

И в ряд в шляпах молодцы стоят

2. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (Слайд с бабочкой)

Откуда взлетела бабочка? (С травки)

Откуда она слетела?

Откуда перелетела на забор? И т. д.

Бабочка летела, летела и к нам прилетела. Она слетела откуда? (со стола,Откуда она взлетела? С кем она хочет подружиться? (бабочка подлетает то к одному, то к другому ребенку.

3. Какое маленькое слово- предлог встречается во всех предложениях? (С)Давайте, посмотрим, когда появляется предлог С,Со. Предлог С появляется, если предмет перемещается, движется с поверхности другого предмета. С ладошки, с пола. Или если два предмета вместе. Например, Катя с Сашей, пирожки с грибами

4. Бабочка просит вместе с нею поиграть (Видео чудесная бабочка).

5. Бабочка прилетела к нам за помощью. Она говорит, что в сказочной стране, откуда она прилетела к нам, случилась беда. Налетел сильный ветер и унес куда-то предлог С и теперь сказочные герои не могут подружиться друг с другом, не могут понять, что им говорят. Мишка идет Машей. Красная Шапочка несет бабушке пирожки мясом. Ничего не понятно. Поможем жителям сказочной страны найти пропавший предлог С? (Да) Тогда закроем все глазки, сделаем три поворота. Раз, да, три. Ты в волшебной стране, посмотри. (Звучит музыка (Слайд со страной)

6. Отгадайте загадки и ответьте, с кем можно встретиться в сказочной стране?

7. А сейчас мы пойдем в гости к Золушке. Мачеха и ее дочери уехали на бал, все вещи раскидали, а бедная Золушка, должна навести порядок. Поможем ей? Внимательно посмотрите и запомните, что убрала Золушка. Нужно взять предметы и расположить их там, где они лежали. Откуда Золушка убрала платье? (С кровати). Откуда она подняла цветы? (С сундука) Откуда она взяла яблоко? (С камина) Откуда Золушка сняла платье? (С люстры)

8. Идем дальше и встречаем Колобка. Давайте вместе с ним отдохнем и поиграем. (Видео Я-колобок) а сейчас мы с ним поиграем. Ловите колобка и ответьте на вопросы. С кем в доме был Колобок? С кем встретился Колобок? (С зайцем) С кем познакомился потом Колобок? С кем свела его дорога? (С волком) С кем повстречался колобок? (С медведем) Встреча с кем кончилась печально для Колобка? (С лисой)

9. Посмотрите, кто нас встречает? (Карлсон) Давайте заглянем к нему в гости. Карлсон очень веселый и любит баловаться. Посмотрите, что он вытворяет у себя дома! Откуда слетел Карлсон? Откуда свисает Карлсон? Откуда спрыгнул Карлсон? Откуда перелетел Карлсон? Откуда свалился Карлсон? Откуда упал Карлсон?

10. Попрощаемся с Карлсоном. И вот ребята мы у самого высокого дерева на краю сказочной страны. Вы ничего не видите? Появляется схема предлога С. Что надо сделать, чтогбы найти пропавший предлог С. (Надо чтобы он сдвинулся) Давайте подуем, чтобы шарик сдвинулся с места. Дети дуют и вырисовываются детали схемы предлога С.

11. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в сказочную страну. Что понравилось больше всего? А зачем мы туда отправились? (Чтобы найти предлог С) Нашли мы предлог С, помогли жителям сказочной страны. (Да)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В поиске сокровищ» Физкультурное развлечение в подготовительной группе на поиске сокровищ. Этапы деятельности 1. Мотивационно - побудительный Деятельность воспитателя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире слов» в подготовительной группе для детей с Нвонр ЦЕЛЬ :Уточнить и расширить словарный запас путём практического усвоения многозначности слов со значением предметности. Повторить слова,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная речь: - составлять рассказ по картинке совместно со взрослым; - в понимании обращенной.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов» Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов» Актуальность темы: дети (5-6 лет) группы.

Оформление раздевалки. Уголок потерянных вещей «Потеряшки»Оформление раздевалки. Уголок потерянных вещей «Потеряшки» В каждой группе детского сада находятся вещи, которые теряются и не находят своих хозяев. Вот поэтому я решила сшить, что - то интересное.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД в логопедической подготовительной группе «В поиске потерянных слов»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...