Папки-передвижки

НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Ольга Полякова
НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, дать представление о внешнем виде, повадках, питании.

2. Развивать внимание, умение следить за действием персонажей.

3. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа:

Лиса, медведь, белка, ёжик, заяц, волк, мёд, морковка, рыбка, косточка, стебелёк, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу, подвижные игры «У медведя во бору».

Публикация «НОД в первой младшей группе „Беспорядок в лесу“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой приём, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование:

Макет дерева с ветками, ветки, ёлочка, грибы из картона (шляпка должна сниматься с ножки, скорлупа грецких орехов, бумажные цветы (стебель и 2 листа отдельно, черная полоса – дорожка.

Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, жук, бабочка (из набора насекомых).

Угощения: морковка, шишка, баночка с мёдом, рыбка, косточка.

Скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в лес и навестить наших лесных жителей. Скажите, пожалуйста, кто из животных живет в лесу?

Дети: волк, заяц, лиса, белка, ёжик, медведь. (если дети затрудняются воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы отнесём всем жителям леса угощения. (банка с мёдом, шишка, морковка, рыбка, косточка). А отправимся мы с вами на поезде.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» бегут за воспитателем.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросано несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук, недалеко прикреплена бабочка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют. (Дети садятся на покрывало. Звучит фонограмма «пение птиц»).

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал!

Появляется игрушка «лиса».

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса.

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь её нет. Ребята давайте наведем здесь порядок, посадим цветы, что бы наша полянка вновь засияла.

Лисичка садится на скамейку.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. К лежащему стебельку мы подбираем по цвету лепестки, потом к стебельку прикрепляем листья (показывает).

Воспитатель: Вот какие помощники замечательные! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась.

Появляется волк.

Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросать их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю.

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Проводится дидактическая игра «Собери грибок».

Воспитатель: Ребята нам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает, дети выполняют.

Волк садится на скамейку.

Воспитатель: Вот, как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы! Но мы их исправили и на грибной полянке у нас порядок. Придет ёжик и наберет себе грибов.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите можно так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева оно может погибнуть.

Заяц садится на скамейку.

С ёлочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белка!

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапывать в ямку или собирать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет!

Проводится дидактическая игра «Собери мусор» :

Воспитатель: Ребята нужно собрать мусор. Мы возьмём с вами ведерки и соберем туда сломанные веточки и скорлупки.

Примечание: Если занятие проводится для подгруппы, то приглашаются все дети. А если для всей группы, то те, кто не участвовал.

Появляется медведь.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (смотрит на жука) Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Медведь постой! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно. Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок.

Сверчи сверчок,

И бабочка – лети…

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути.

Медведь садится на скамейку.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили лесные звери в лесу. А мы с вами помогли лесу и навели там порядок. Убрали мусор, посадили цветочки, собрали грибы. Вот сколько работы сделали. Теперь в лесу опять порядок. И звери просят прощение за свои плохие поступки!

Все звери: Простите нас мы больше не будем!

Воспитатель: Простим их ребята? Давайте угостим всех зверей, раздадим угощение. Вы помните, кто чем питается?

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» :

Дети достают по очереди из мешочка угощения, называю его и угощают животных.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с медведем.

Проводится Подвижная игра «У медведя во бору».

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие помощники! Порядок в лесу навели, напомнили зверям, что нельзя делать в лесу, зверей угостили. Мы сейчас сядем в поезд, вернемся в детский сад и там вас ждет угощение.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Кого мы встретили в зимнем лесу» Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки. Задачи:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу» Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья» Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 младшая группа ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать.

«Хорошо в лесу зеленом». Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Хорошо в лесу зеленом…»образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа Разработала: Лексанова Т. Г. Цель:сохранение.

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Беспорядок в лесу»
Опубликовано: 20 января 2016 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД