Папки-передвижки

НОД по экологии «Где живёт капелька» в подготовительной группе

Татьяна Голубцова
НОД по экологии «Где живёт капелька» в подготовительной группе

Приоритетная область: познание

Воспитатель: Голубцова Т. Г.

Подготовительная гр. № 7

Тема: «Где живёт Капелька?»

Задачи:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всех живых существ на планете Земля: вода – источник жизни.

Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.

Дать представление, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно охранять.

Публикация «НОД по экологии „Где живёт капелька“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предметно-развивающая среда: глобус с подсветкой,9 подносов, 2 ёмкости с «каплями» пресной и солёной воды, макет с морскими животными, макет с птичкой, макет горного ландшафта с животными, чистые пласт. стаканчики, воронки, ватные диски, марлевые салфетки, тканевые салфетки, чистая вода в пластиковых стаканчиках - на каждого ребёнка, контейнеры: с песком, землёй, травой, порошком для стирки, краска с кисточкой, средство для мытья посуды, чистый ватман, картинки, фломастеры, клей-карандаш на каждого ребёнка, телевизор, презентация на флэш-карте, «колонка» с записью капающей воды, дляД/И: (объёмные картинки- пазлы, манекен человека с карточками на липучках).

Ход:

Мотивация: дети в группе рассматривают книги и слышим, как капает вода (фонограмма включается в умывальной комнате).

– Я одна это слышу? Спрашиваю детей, что они слышат, что бы это могло быть? (Я - за детьми, вместе идём смотреть. Пробуем закрыть кран. Выходим из умывальной).

- Кто-то опять забыл закрыть кран.

-Всё теперь закрыли кран. А зачем мы это сделали? Может пусть бы и капала?

-Ребята, на нашей планете много воды?

-Где мы это можем увидеть? – А у нас в группе он есть? (показываю новый глобус, рассматриваем).

- Какой цвет на глобусе преобладает? – Что он означает?

- Так много воды на нашей планете? (дети делают вывод, Да)

-Какая вода бывает в природе, на Земле? (солёная и пресная)

-А где бывает солёная вода? (моря, океаны, некоторые озёра).

-А пресная? (реки, озёра)

-Как вы думаете, какой воды оказалось бы больше? (солёной)

- Почему? (Потому, что в морях и океанах содержится соленая вода, а они глубокие и их много на Земле.) (показываю 2 одинаковых сосуда с разной наполняемостью «ламинированных» капель «солёной» и «пресной воды»).

- да, вы правы, посмотрите, какая разница….(рассматривают, сравнивают).

- Что мы можем сказать, глядя на пресную и солёную воду? (пресной мало, солёной – много)

- Кому на Земле, и какая нужна вода?

Д/И: «Кому нужна вода» (с голубыми и белыми капельками; дети прикрепляют их и объясняют - куда прикрепил, почему так считает, зачем пресная вода нужна растениям, животным, и т. д.? (Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным, насекомым).

-Вот мне нужна пресная вода (беру себе капельку пресной воды…

-А вам нужна? (тебе) - А ещё кому? (предлагаю осмотреться вокруг и прикрепить капельки, кому не хватило рассказать – прикрепляют гостям).

- А солёная вода, вообще никому не нужна? (д: жителям морей и океанов - морским обитателям, вспоминают об очень солёных Озёрах, пещерах и целебных свойствах её).

-Посмотрите, сколько осталось? (Предлагаю посмотреть, сколько капель, и какой воды осталось).

-Почему солёных капелек осталось много? (Потому, что её много, а мало кому нужна).

-А пресной воды не хватило? (Потому, что её мало в природе, а она нужна всем живым существам.)

– Так вся ли вода пригодна растительному, животному миру и человеку? (дети делают вывод, что только пресная нужна человеку, а её мало).

Д/И: «Как и где человек использует пресную воду?»

- Ребята, а людям, для чего нужна пресная вода?

- Вы, знаете? А помогут вам пазлы, которые нужно правильно соединить, а потом рассказать. Расскажите? (Дети берут картинки и объясняют что изображено на картинке, которую выбрали: пьём, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы, используем водяное отопление).

Опыт (Проходим к столу).

- Надо же, сколько всего может сделать человек с помощью пресной воды! Где она нам только не служит!

- А какая становится вода после использования человеком? (грязная).

- Вы хотели бы выпить такую воду? А мы, какой пользуемся? (чистой)

- А можно из грязной сделать чистую воду? (Да. Очистить).

-А вы умеете? Как можно очистить? (дети предлагают варианты)

- Для того чтоб мне очистить её мне понадобится грязная вода. А вот здесь столько загрязнителей! Я возьму: песок, землю, порошок, и т. д. (Иду к другому столу).

–Встаньте так, чтоб всем было удобно и хорошо видно. (Рассматриваем грязную воду).

- А чтобы очистить, мне понадобится воронка, ткань, ватные диски, марля. (Дети и я берём на поднос предметы для опыта и проходим к своему месту с грязной водой).

(Спрашиваю детей: что он делает, какой фильтр выбрал, как очистилась его грязная вода, каким стал фильтр?.)

- Посмотрите на фильтры. Какими они стали? (грязными).

- Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить фильтр очистил воду?

- А вода, какой стала? - Вода стала чище?

- Такую воду можно выпить? (нет. Дети делают вывод: Она ещё плохо очищена, вода ещё мутная, не очистилась полностью).

–Какой способ очистки эффективней? Предлагаю сравнить со всеми.

– А как вы думаете, почему вода не очистилась хорошо? (этого не достаточно, нужно много разных фильтров).

- Да, чтоб очистить вот такую грязную воду, вода должна пройти очень много степеней очистки и не один фильтр. Поэтому, ребята, люди придумали более сложные и сильные фильтры, чтобы вода проходила несколько степеней очистки и выходила кристально чистой. А как же очистить очень большое количество воды для всего города? Чтобы мы с вами открыли кран, и оттуда бежала чистая вода?

- Как очищают воду в больших объёмах, например, для всего города, - это я и хочу вам показать…как проходит весь процесс…

Презентация об очистных сооружениях. (Дети рассаживаются на подушки вокруг телевизора.)

- Без чистой воды мы сможем прожить? (Нет.) - Нам нужна только чистая вода!

- А её как мы убедились,- мало.

-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?

- Правильно, воду надо расходовать экономно. (Подходим к манекену.)

-А как это ЭКОНОМНО?

- Что нужно сделать человеку, чтоб экономить воду, беречь её?

–Вы мне расскажите?

Д/И: «Как стать экономным». (Дети выбирают, прикрепляют к человеку картинки и рассказывают: - Когда моемся под душем, чистим зубы или моем посуду, - то выключать воду сразу после ополаскивания, чтоб вода зря не бежала. Надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их, не бросать мусор в реки, не мыть машины и велосипеды в них. Закрывать хорошо кран, вовремя ремонтировать краны и унитазы или менять на более удобную и современную его конструкцию).

-Ребята, а как нам в д/с донести это до всех остальных детей и взрослых? Что мы вместе можем сделать? (можно рассказать по ТВ, на радио, написать в газету, а сейчас: - нарисовать, рассказать, сделать плакат).

-Где мы можем взять всё необходимое для этого? (Вот здесь, в уголке творчества, есть всё необходимое. Проходят за стол для работы).

- Выберите картинки, которые, как вы думаете, говорят, напоминают, как нужно беречь воду. И как нельзя поступать. Я приклею заголовок. Разложим картинки так, чтоб было всё хорошо видно, приклеим. И нам понадобится красный фломастер, чтоб получился запрещающий знак. Как только закончим, мы с вами вместе повесим его в холле детского сада.

Публикации по теме:

День экологии в подготовительной логопедической группе День экологии в подготовительной логопедической группе. 7-50 – 8- 30 – утренняя гимнастика «Под солнышком весенним» (Ю. А. Кириллова «Комплексы.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Снежинки» .

Конспект НОД «Где живёт капелька» Проект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,.

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Мы исследователи»Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Мы исследователи» Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Квест по экологии в подготовительной группе (подготовительная группа) Ведущий: Что б тропу нам всю пройти, Клад в конце пути найти На вопросы отвечайте Все заданья выполняйте. Вот.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи:.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы «Где живёт Дед Мороз?» Новогодняя сказка. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Под песню «Новогодняя сказка» дети парами и небольшими группами.

Сценарий праздника «Живёт на свете красота», посвящённого закрытию Года экологии СЦЕНАРИЙ Праздника «Живёт на свете красота», посвящённого закрытию Года экологии, «ДДТ», концертный зал, 15.00ч-16.30ч Занавес открыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Где живёт капелька» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 18:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД