Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька»

Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька»

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька»

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

обучающие: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни, учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь; активизировать словарь (капля, лаборатория, аромат, безвкусная, сладкая, соленная, кислая, прозрачная, цветная, непрозрачная);

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста „Где живёт капелька“» размещена в разделах

развивающие: развитие связной речи, развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы, развитие зрительного восприятия и внимания, развитие любознательности;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

Воспитатель приводит в группу девочку-капельку.

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька.

Капелька : Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в ости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Дети: В комнатных растениях – они живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им нужно много воды, чтобы плавать. Младшему воспитателю Ирине Александровне необходимо много вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль. Светлана Семёновне, прачке, нужно много воды, чтобы стирать бельё. Поварам на пищеблоке нужна вода, чтобы приготовить пищу для всех детей. В туалете нужна вода, чтобы умываться.

После каждого ответа детей на доску вывешивается капелька.

Капелька : Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам на прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в лесном сыром болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной.

Воспитатель: Ребята, вода по водопроводным трубам попадает к нам в детский сад и в ваш дом. Какая вода течёт из водопроводного крана?

Дети: Чиста и пресная.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет, в одном стакане чистая вода, а в другом – грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтоб водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. Кому ещё нужна чистая и пресная вода?

Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме.

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. Физминутка.

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит множество зеркал

Кто-то воду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал,

Но его ботинок сходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела!

Это что за зеркала?

Воспитатель: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

Дети находят и показывают картинку и рассказывают.

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Человек использует воду на заводах, предприятиях. Люди тратят очень много пресной поды. А как вы думаете, много ли её в природе?

Дети высказывают свои суждения.

Капелька : Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель: Да, воду надо беречь!

Не выливать и ничего не бросать в реки.

Не мыть машины на берегах рек и озер.

На заводах строить очистные сооружения.

Дети рассматривают иллюстрации.

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и конечно же для человека. Не пейте некипячёную воду из рек и озёр – в ней могут быть микробы. А как можно воду экономить?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления воды. Охлаждать напитки летом в холодильнике, а не под струёй холодной воды.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о том, что может случиться, если не экономить воду. Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой».

Течёт река издалека… Течёт река… Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышные облака, свежее дыхание ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей.

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осенью, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далеко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – БЫЛА.

Была, да, видимо сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе, в тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашей гостье Капельке её сестричек Для этого возьмите пипетки, наберите воды из стакана (в стакане подкрашенная вода в голубой цвет) и «посадите» свою капельку на лист бумаги.

Капелька : Большое спасибо вам, ребята, за подарок. Мне пора возвращаться, а вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении к ней.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Диагностический материал для среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром Диагностический материал для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кто где живёт?»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кто где живёт?» "Кто где живёт?"Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом животных и насекомых; знакомить с местом их обитания; расширять словарный.

Конспект НОД «Где живёт капелька» Проект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Питомцы для дедушки Макара» Автор: Лобова Светлана Евгеньевна Цель: закрепление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались» ООД по ознакомлению с природой для детей среднего возраста: «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД