МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Часы»

Ольга Денисова
НОД в подготовительной группе «Часы»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Часы»

Образовательные задачи:

Дать детям представление о том,как измеряется время

Познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве,на листе бумаги.

Закрепить, порядковый и количественный счёт, знания детей о цифрах, геометрических фигурах, величине.

Развивающие задачи

Публикация «НОД в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Активизировать и обогатить словарь детей:

Ход:

-Дети, сегодня у нас будет интересное занятие, а какое и о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую загадает Соня:

«Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.»

(Часы)

Посмотрите, сколько здесь много разных часов. Что вы знаете и можете рассказать о часах? Обратите внимание на их величину, форму, материал из которого они сделаны. Одинаковые ли они?

Дети все эти часы обычно стоят на шкафу, на полочке,на столе? И их называют настольные, но часы бывают и другие.

-А теперь, послушайте, что за часы? Они меньше других у них есть ремешок или браслетом? Их носят на руке, значит они какие… (наручные)

-Посмотрите, а у нас в группе тоже есть часы (показать рукой)Они где расположены (на стене). Значит, как мы про них скажем, какие они? (настенные)

- А вот эти часы стоят на полу. Значит, их как мы про них можем сказать? (напольные)

Раздаётся бой курантов.

- Дети, а это мы с вами слышим бой курантов. Это самые большие и самые точные часы, по ним проверяют свои часы все россияне А где они находятся? В Москве, В Кремле, на Спасской башне-куранты (показ кремля)

Вспомните, как люди в давние времена узнавали время. Какие тогда были часы? (водяные, солнечные, песочные)

Давайте внимательно рассмотрим часы. Что есть у часов? У всех часов есть стрелки. Что вы можете о них сказать? Одна стрелка короткая, она показывает который час. Если она показывает часы, значит она какая? (часовая). Вторая –длинная и показывает минуты, значит она какая? (минутная)

У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. Циферблат слово непростое. Давайте поучимся его правильно произносить. Повторите девочки, на чём написаны цифры в часах? Теперь мальчики повторят.

Для следующего задания я предлагаю разделиться на команды. Я покажу цифру столько детей должно в ваших командах, но в командах должны быть и мальчики, и девочки. (Команды должны расположиться на ковре так, чтобы не мешать друг другу). Каждой команде я раздам круги их надо превратить в циферблат, а значит правильно разложить цифры. Чтобы правильно разложить цифры нужно выполнить правило: у всех часов на земле вверху всегда располагается число 12, которое изображается цифрами один и два В нижней части круга располагается число 6 (шесть часов). Справа цифра 3, слева 9. Остальные цифры располагаются между ними по порядку. Приступайте к заданию. Максим, скажи, какие цифры вы расположили между числом 3 и 6? Между 9 и 12? Все справились, молодцы.

Физ. минутка. Давайте выпрямимся и поиграем.

Тик-так, тик –так, я привык вот так (взмахи руками, вдоль туловища)

Левый шаг, правый шаг, тик-так, тик-так (шаг влево, шаг вправо)

А теперь, садитесь за столы. Дети у всех часов стрелки двигаются с разной скоростью. Посмотрите на часы. Пока минутная стрелка двигается по кругу и обойдёт один круг, часовая передвинется от одного числа к другому, значит прошёл один час. Чтобы узнать, который час, нужно посмотреть и на маленькую стрелочку и на большую. Например, часовая стрелка стоит на 2, а минутная на 12- говорят, сейчас ровно два часа.

Дети на столах у вас лежат часы, но они без циферблата. Циферблат вы будете рисовать сами. Вспомните правило, как рисовать и располагать цифры. А когда вы нарисуете, поиграем в магазин часов.

Итог

Дети, интересное сегодня было занятие. Что вы расскажите своим родителям о часах. Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы?

А в следующий раз, мы с вами, будем учиться определять время, чтобы вы не опаздывали в школу.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Новогодние часы в старшей группеНовогодние часы в старшей группе Новый год относится к праздникам, обладающим особенно теплой и душевной атмосферой. И создается она из множества маленьких мелочей. Праздничной.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:14
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД