МААМ-картинки

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»

Светлана Шилова
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»
▼ Скачать + Заказать документы

Крестики — нолики

Шилова С. А. ГБОУ СОШ п. г. т. Мирный

Цель игры: создать условия для развития способностей детей (внимания, памяти, логического мышления, содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».

Задачи:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Познание»

Публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе „Крестики — нолики“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук. «Познание»

• Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. «Познание»

• Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. «Познание»

• Закрепить умение различать по внешнему виду и правильно называть насекомых. «Познание»

• Обеспечить двигательную активность детей в течение непосредственно – образовательной деятельности, используя народную игру «Лавата», «Танец маленьких утят». «Здоровье»

• Формировать потребность в двигательной деятельности. Закрепить умение выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. «Физическая культура»

• Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, отстаивать своё мнение. Формировать такие качества, как сочувствие, справедливость, коллективизм. «Социализация»

• Приобщение к правилам безопасного общения в природе. «Безопасность»

• Совершенствовать речь, как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. «Коммуникация»

• Помогать осваивать формы речевого этикета. «Коммуникация»

• Закрепить знание детей о народных и авторских сказках. «Чтение художественной литературы»

• В народном танце «Лавата» и «Танце маленьких утят» закреплять умение выполнять движения, отражающие содержание песни, выразительно выполнять их. «Музыка»

• Закрепить умение самостоятельно и быстро убирать за собой пособия. «Труд»

Материалы и оборудование:

• Игровое поле 3х3, состоящее из цветных секторов – квадратов.

• Карточки со значками «Х», «О» по 8шт. 2 карточки со скрипичным ключом.

Таблицы: «Что лишнее?», «Предметные картинки».

• Пазлы

• Муляжи насекомых в коробках

«Черный ящик»

• Шляпа

• Фишки

• Вопросы к сектору «Сказочная страна»

• Музыкальный центр

• Аудиозапись

• Эмблемы команд

• Поднос, 2 открытки

• 2 обруча

• Секундомер

• Гимнастическая палка (для жеребьёвки)

Правила игры:

В игре принимают участие 12 игроков, две команды по 6 человек - команда «Крестики» и команда «Нолики». Им предлагаются одинаковые задания, которые выполняются командой. Игровое табло состоит из девяти квадратов разных цветов с заданиями. Начинает игру команда (по жребию). Капитан команды выбирает квадрат любого цвета. Только капитан имеет право выбора сектора, предварительно обсудив его с членами своей команды. После обсуждения капитан дает ответ: если ответ неверный – в этом квадрате выставляется символ команды противников; если ответ верный - символ команды, отвечавшей на вопрос. Ход переходит к команде противников. Игра заканчивается, когда будут разыграны все сектора. Победитель определяется по количеству символов на табло – если на табло больше крестиков – выиграла команда «Крестиков» и наоборот. За дополнительную информацию команды получают бонусы – фишки.

Содержание секторов:

Желтый сектор - «Переменка» (танец «Лавата»).

Красный сектор – «Что лишнее? Почему?»

Синий сектор - «Фотоглаз». Задание на активизацию памяти.

Для задания используется изображение10 различных предметов. Приглашаются капитаны команд.

Задача: в течение 30 сек. рассмотреть картинки, постараться запомнить. Капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.

Голубой сектор – «Сказочная страна». Задание на активизацию мышления (вопросы с подвохом)

Вопросы для команды «Крестики»

1. У Золушки башмачок простой или золотой? (хрустальный)

2. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные-животные)

3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, у колобка нет шеи)

4. Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят» (шесть, седьмой спрятался)

5. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)

6. Мальвина - брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами)

Вопросы для команды «Нолики»

1. Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю нашла: самовар или чайник? (Денежку)

2. Котенок по имени Гав гавкает или тявкает? (он мяукает)

3. Чью дочку Морозко одарил приданым - старикову или старухину? (старикову)

4. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, он из другой сказки, за ключиком охотился Карабас-Барабас)

5. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)

6. Кого водила на веревочке Шапокляк-кошку или собачку? (крыску Лариску)

Зеленый сектор – «Юный эколог». Задание на развитие фонетического слуха.

1 задание: узнай и назови насекомого (каждой команде предлагается 5 видов насекомых, через 30 сек. участники должны назвать их, за дополнительную информацию получают бонус.

2 задание: узнай и назови звуки природы (аудиозапись).

Сиреневый сектор – «Секрет» (кто быстрее соберет пазлы).

Черный сектор – «Черный ящик».

Участники команд по очереди задают вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Задача участников: отгадать, что спрятано в черном ящике.

Подсказка:

В «черном ящике» находится предмет, который можно надеть на себя и который свидетельствует о благополучном окончании любого дела. (Шляпа.)

Коричневый сектор – «Переменка» («Танец маленьких утят»).

Оранжевый сектор - «Словесный волейбол».

Игроки обеих команд по очереди называют слова на тему «Космос». Игрок, назвавший слово последним, приносит команде победу.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Круг знакомства»

Ребята, я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Крестики - нолики». В игре участвуют 2 команды, названия которых спрятались в названии игры. Кто догадался, как называются команды?

Предлагаю разделиться на команды следующим способом: две открытки разрезаны на 6 частей каждая. Перемешиваются. Все участники игры берут по одной части. Задача: найти друг друга, собрать открытку и дружно крикнуть: «Мы вместе».

Игроки выбирают капитанов команд. Раздаю опознавательные знаки - эмблемы.

Судить нашу игру будет уважаемое жюри.

Объясняю правила игры, определяем, чья команда начинает игру с помощью «палочки – выручалочки».

Приготовились! Игра начинается!

2. Основная часть – игра.

3. Рефлексия

-какое задание было самым трудным, легким, почему?

-Что понравилось?

4. Итог игры - награждение

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, интересно провели время, а главное, поняли, что нужно много читать, чтобы много знать. Всем спасибо за игру.

Публикации по теме:

«Крестики-нолики» своими руками«Крестики-нолики» своими руками Все мы в детстве очень любили,расчертив бумажку на 9 квадратиков поиграть в игру. "Крестики-нолики"Эта забавная классическая игра. И правила.

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста Игры «Нефтяник» и «Что делают из нефти?» Цель: закрепляют знания о профессии нефтяник, о полезном ископаемом, которое он добывает (нефть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шилова (УИ 107637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД