Светлана Шилова
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Крестики — нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Крестики — нолики
Шилова С. А. ГБОУ СОШ п. г. т. Мирный
Цель игры: создать условия для развития способностей детей (внимания, памяти, логического мышления, содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».
Задачи:
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Познание»
Публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе „Крестики — нолики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать память, внимание, совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук. «Познание»
• Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. «Познание»
• Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. «Познание»
• Закрепить умение различать по внешнему виду и правильно называть насекомых. «Познание»
• Обеспечить двигательную активность детей в течение непосредственно – образовательной деятельности, используя народную игру «Лавата», «Танец маленьких утят». «Здоровье»
• Формировать потребность в двигательной деятельности. Закрепить умение выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. «Физическая культура»
• Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, отстаивать своё мнение. Формировать такие качества, как сочувствие, справедливость, коллективизм. «Социализация»
• Приобщение к правилам безопасного общения в природе. «Безопасность»
• Совершенствовать речь, как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. «Коммуникация»
• Помогать осваивать формы речевого этикета. «Коммуникация»
• Закрепить знание детей о народных и авторских сказках. «Чтение художественной литературы»
• В народном танце «Лавата» и «Танце маленьких утят» закреплять умение выполнять движения, отражающие содержание песни, выразительно выполнять их. «Музыка»
• Закрепить умение самостоятельно и быстро убирать за собой пособия. «Труд»
Материалы и оборудование:
• Игровое поле 3х3, состоящее из цветных секторов – квадратов.
• Карточки со значками «Х», «О» по 8шт. 2 карточки со скрипичным ключом.
• Таблицы: «Что лишнее?», «Предметные картинки».
• Пазлы
• Муляжи насекомых в коробках
• «Черный ящик»
• Шляпа
• Фишки
• Вопросы к сектору «Сказочная страна»
• Музыкальный центр
• Аудиозапись
• Эмблемы команд
• Поднос, 2 открытки
• 2 обруча
• Секундомер
• Гимнастическая палка (для жеребьёвки)
Правила игры:
В игре принимают участие 12 игроков, две команды по 6 человек - команда «Крестики» и команда «Нолики». Им предлагаются одинаковые задания, которые выполняются командой. Игровое табло состоит из девяти квадратов разных цветов с заданиями. Начинает игру команда (по жребию). Капитан команды выбирает квадрат любого цвета. Только капитан имеет право выбора сектора, предварительно обсудив его с членами своей команды. После обсуждения капитан дает ответ: если ответ неверный – в этом квадрате выставляется символ команды противников; если ответ верный - символ команды, отвечавшей на вопрос. Ход переходит к команде противников. Игра заканчивается, когда будут разыграны все сектора. Победитель определяется по количеству символов на табло – если на табло больше крестиков – выиграла команда «Крестиков» и наоборот. За дополнительную информацию команды получают бонусы – фишки.
Содержание секторов:
Желтый сектор - «Переменка» (танец «Лавата»).
Красный сектор – «Что лишнее? Почему?»
Синий сектор - «Фотоглаз». Задание на активизацию памяти.
Для задания используется изображение10 различных предметов. Приглашаются капитаны команд.
Задача: в течение 30 сек. рассмотреть картинки, постараться запомнить. Капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.
Голубой сектор – «Сказочная страна». Задание на активизацию мышления (вопросы с подвохом)
Вопросы для команды «Крестики»
1. У Золушки башмачок простой или золотой? (хрустальный)
2. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные-животные)
3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, у колобка нет шеи)
4. Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят» (шесть, седьмой спрятался)
5. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)
6. Мальвина - брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами)
Вопросы для команды «Нолики»
1. Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю нашла: самовар или чайник? (Денежку)
2. Котенок по имени Гав гавкает или тявкает? (он мяукает)
3. Чью дочку Морозко одарил приданым - старикову или старухину? (старикову)
4. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, он из другой сказки, за ключиком охотился Карабас-Барабас)
5. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)
6. Кого водила на веревочке Шапокляк-кошку или собачку? (крыску Лариску)
Зеленый сектор – «Юный эколог». Задание на развитие фонетического слуха.
1 задание: узнай и назови насекомого (каждой команде предлагается 5 видов насекомых, через 30 сек. участники должны назвать их, за дополнительную информацию получают бонус.
2 задание: узнай и назови звуки природы (аудиозапись).
Сиреневый сектор – «Секрет» (кто быстрее соберет пазлы).
Черный сектор – «Черный ящик».
Участники команд по очереди задают вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Задача участников: отгадать, что спрятано в черном ящике.
Подсказка:
В «черном ящике» находится предмет, который можно надеть на себя и который свидетельствует о благополучном окончании любого дела. (Шляпа.)
Коричневый сектор – «Переменка» («Танец маленьких утят»).
Оранжевый сектор - «Словесный волейбол».
Игроки обеих команд по очереди называют слова на тему «Космос». Игрок, назвавший слово последним, приносит команде победу.
Ход деятельности.
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Круг знакомства»
Ребята, я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Крестики - нолики». В игре участвуют 2 команды, названия которых спрятались в названии игры. Кто догадался, как называются команды?
Предлагаю разделиться на команды следующим способом: две открытки разрезаны на 6 частей каждая. Перемешиваются. Все участники игры берут по одной части. Задача: найти друг друга, собрать открытку и дружно крикнуть: «Мы вместе».
Игроки выбирают капитанов команд. Раздаю опознавательные знаки - эмблемы.
Судить нашу игру будет уважаемое жюри.
Объясняю правила игры, определяем, чья команда начинает игру с помощью «палочки – выручалочки».
Приготовились! Игра начинается!
2. Основная часть – игра.
3. Рефлексия
-какое задание было самым трудным, легким, почему?
-Что понравилось?
4. Итог игры - награждение
Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, интересно провели время, а главное, поняли, что нужно много читать, чтобы много знать. Всем спасибо за игру.