Получи документы

НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов»

Лидия Харченко
НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кладовая гномов».

Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие неживой природы и

познавательную активность в процессе экспериментирования; способствовать самостоятельному выявлению скрытых свойств объектов; познакомить с особенностями камней и их свойствами, а также с предметами

изготовленными из них. Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику, наблюдательность. Обогащать словарный запас детей. Поддерживать интерес к изучению природных богатств родного края.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Кладовая гномов“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный; демонстрация камней на экране, коллекция камней, набор изделий и предметов изготовленных из них, искусственные камни; изображение гномов.

Раздаточный: речные камни, керамзит, увеличительное стекло, прозрачные стаканы с водой, ложки, трафареты змеек, клей, кисточки, манная крупа, тарелочки, влажные салфетки, «чудесный мешочек» с набором камней.

Предварительная работа. Беседа об образовании гор. Изготовление горного ландшафта. Беседа о профессиях (геолог, шахтер). Чтение (английская народная) сказка «Три поросенка»; Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов»; Г. Х. Андерсен. «Огниво»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; «Хозяйка медной горы»; Экскурсия в музей камней». (краеведческий музей).

Рассказывание легенд о горе магнитной:»Богатырский пояс», «Как Батыр нашел магнитную гору», «Почему наш край назван Уралом». Чтение стихов уральских писателей Л. Татьяничевой, А. Дубровина, Н. Кондратковской.

Коллективная аппликация: «Горы». Бумажная пластика. Изготовление макета гор с использованием природного материала- камней речной окатыш, галька.

Изготовление коллекции камней. Работа с родителями: помощь родителей в подборе камней для создания коллекции.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Нас приглашают к себе маленькие сказочные человечки – гномы. Они узнали, что вы знакомитесь с историей Уральских гор, их богатством, решили познакомиться с вами, поделиться своими наблюдениями, секретами, открытиями.

-Вы готовы отправиться в путь?

-А как же нам попасть в сказку? (ответы летей)

Посмотрите, тут посылка от гномов пришла. Что же в ней?

Камень…. скорее всего он не простой, а вот и записка.

Положите руки на камень и скажите дружно 1,2,3 в сказку нас перенеси!

Садитесь на стульчики, приятного путешествия. (гномы).

- Глядите, ребята, впереди лес и горы. (слайд)

- А что такое горы?

- Как они появились? (ответы детей).

Чтение стихотворения Р. Сефа «Камень

Ученые говорят,

Что много лет

Тому назад

В ужасном беспорядке

В земле

Возникли складки.

Хребты,

Остроги и утес.

И камень,

О который ты

Разбил когда-то нос нос.

Воспитатель. Ребята, где можно еще встретить камни? (ответы детей).

- Смотрите, даже в лесу на пути ручья лежат огромные камни.

- вот и домик гномов. Надо постучаться. (указательным пальцем о ладонь

другой руки).

Все гномы встречают нас, а сколько их? (7)

-А сколько дней в неделе? (тоже 7).

Скажу по секрету, что такое совпадение очень понравилось гномам и они решили называть себя именами дней педели.

Сейчас появится первый гном, его зовут…. Понедельник.

Воспитатель. Гном по имени Понедельник любит строить и все знает о камнях-строителях. Просит вас назвать их (слайды булыжник, известняк, песчаник, мергель).

А теперь гном приглашает вас поиграть.

Игра

«Что лишнее» (на экране булыжник, кирпич, булочка).Назовите предмет не похожий на остальные. Что общего между кирпичом и булочкой?

-Чем они отличаются от булыжника? (Булыжник создала природа, а кирпич и булочку сделал человек). Молодцы.

Воспитатель Гном по имени Вторник по натуре своей исследователь. Он

предлагает нам проверить ощущения, которые появляются при исследовании камней. (слайды)

Игра «Ящик ощущений».

Я буду описывать камень, а вы его на ощупь найдите среди других камней.

Отыщите пожалуйста самый маленький, круглый, гладкий камень, похожий на пуговицу. Отыщите гладкий, овальный камень, самый легкий. Отыщите самый тяжелый, шершавый камень.

Воспитатель. (слайд) Вторник хочет узнать какие вы наблюдательные. Просит вас ответить на его вопросы. Когда камень бывает мокрым? Блестящим? Горячим? Шипящим? Интересным? Привлекательным?

(выслушиваются все ответы детей и обсуждаются).

Воспитатель. (слайд) Следующий гном по имени…. Среда приглашает вас в свою лабораторию для проведения научных экспериментов.

Опыт 1. «Тонет- не тонет».

Что произойдет, если мы положим камень в воду?

Может ли он плавать? Возьмем гальку и окатыш керамзита, сравним их по весу, затем одновременно опустим их в воду. Что произошло с каждым из них? Почему? Какой стала галька? Чем она отличается от сухой?

Опыт 2.»Что видно на камне?».

Рассмотрите разные камни через увеличительное стекло. Что вы видите?

(Кристаллики, трещинки, узоры.)

Воспитатель. (слайд) Гном по имени Четверг интересуется камнями, которыми можно писать. А вы знаете какими камнями можно писать, рисовать? (Мел. уголь.) Ими легко рисовать на асфальте. А на бумаге вы чем рисуете? (Карандашами). А если быть точным, его стержнем, изготовленным из графита, темно-серого мягкого минерала.

-А теперь немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка. (слайд)

Раз, два, три, четыре, пять! (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть! (приседают).

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте.)

Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

Воспитатель. Гном по имени…. Пятница изучает камни, образовавшиеся из растений и животных. Это уголь, янтарь, жемчуг, коралл. (демонстрация камней) (слайды). Дети называют знакомые минералы.

Воспитатель.

-Какие вы знаете сказки, в которых говорится о камнях?

- Люди научились тоже находить красивые камни и изготавливать из них красивые предметы, украшения. (слайды).

Вернемся к нашим друзьям гномам. Гном по имени…. Суббота увлекается астрологией, наукой, изучающей влияние звезд на судьбу и здоровье человека. Астрологи говорят, что у каждого знака зодиака есть свой камень-талисман. Например у Рака-это изумруд, у Льва-янтарь, у Девы - нефрит. Итак, камень в астрологии считается не только украшением, но и талисманом, приносящим счастье; охраняющем от болезней и бед.

(демонстрация фотографий детей присутствующих на занятии и камней-оберегов для них на экране).

Воспитатель. Гном по имени…. Воскресенье все свое время посвящает драгоценным камням. Он знает о них все мифы, легенды и сказания. Заботится о камнях, охраняет их. Гном Воскресенье просит нарисовать ему помощниц-змеек, которые будут охранять подземные кладовые сокровищ.

Дети рисуют манной крупой по клейстеру с использованием трафарета.

Воспитатель предлагает поместить змейку у камня, который она будет теперь охранять. Предлагает вспомнить, кто охранял подземные богатства наших Уральских гор в сказах П. П. Бажова.

(Хозяйка Медной горы, Золотой змей Великий полоз, Златовласка).

-Кто помогал Хозяйке Медной горы? (ящерицы). (слайды)

Итог занятия: ребята, гномы благодарят вас за змеек – помощниц и на прощание в подарок дарят вам талисманы- обереги.

Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Подойдите к волшебному камню, положите на него руки и скажите волшебные слова 1,2,3, в детский садик нас верни!

Публикации по теме:

«Кладовая осени» (фотоотчёт)«Кладовая осени» (фотоотчёт) В октябре в нашей группе «Цветик семи цветик» прошли тематические недели на тему «Кладовая осени» Целью, которых было расширить представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Школа семи гномов» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Школа семи гномов». Цель: формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение.

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Лес — кладовая здоровья человека» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Штанигуртская начальная школа» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности в подготовительной.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Тематический день «Кладовая леса, сада, огорода».Тематический день «Кладовая леса, сада, огорода». "Кладовая леса,сада,огорода"Цель: расширить и уточнить знания о фруктах и овощах. Осень прекрасное время года, сколько изобилия она приносит. От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Харченко (УИ 900159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД