Светлана Афанасьева
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 102 Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы
«Кладовая леса»
(Средняя речевая группа)
Технологии:
1. Информационные технологии
2. Здоровресберегающие технологии
3. Игровые технологии
Воспитатель: Афанасьева С. Г.
Цель:Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей
Задачи:
Образовательные
1. Зкреплять знания о лесе.
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней речевой группы „Кладовая леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Обобщить представления о грибах, ягодах, цветах.
3. Формировать познавательный интерес к миру живой природы.
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.
2. Развивать любознательность, поисковую активность.
3. Побуждать к активному речевому взаимодействию.
4. Продолжать учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными.
4. Развивать словарный запас.
Воспитательные
1. Воспитывать в детях интерес и гуманное отношение к миру живой природы.
2. Вызвать желание беречь и ухаживать за природой.
Материалы и оборудование:
-Экран, грамзапись «звуки леса»
-Заставки на экране «Лес», «Грибы». «Ягоды», «Луг с цветами».
Ход совместной деятельности:
1 часть:
Воспитатель-сегодня мы свами отправимся в лес. (Звучит музыка леса, дети располагаются на ковре в свободном порядке и в удобной для них позе).
Воспитатель:сейчас я загадаюзагадку, а вы попробуйте отгадать-
-Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нём. (лес)
Воспитатель: на экране заставка «Лес»
-Почему лес называют домом? - ответы детей (потому что в нем живут: животные, птицы, деревья, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые и т. д.)
-На экране появляются картинки.
Воспитатель:
-Как вы объясните: «…резною крышей крыт». Что значит «крыша»? –ответы детей (деревья и их зеленые листья и ветки)
-Почему крыша резная? - ответы детей (листья разной формы, деревья различной высоты)
-Какие чудеса можно увидеть в лесу? Кто из вас был в походах, гулял по лесу? (воспитатель предлагает детям рассказать (из личного опыта, что интересного, удивительного, необычного они видели в лесу. Заслушиваются 3-4 рассказа)
Почему лес называют «кладовой»? Что хранится в кладовой леса? –ответы детей (грибы, ягоды, семена, и еще много прекрасного, что радует человека: цветы, пение птиц, тишина)
Физминутка
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше-
Через кустики и кочки,
Через ветки и пеньки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
2 часть
Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Воспитатель: загадывает загадку:
-Спрятался за пень, шапка набекрень.
Кто проходит близко, кланяется низко. (гриб)
-Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Что значит съедобные? И несъедобные? –ответы детей
На экране появляются картинки-грибы.
Воспитатель-А сейчас мы свами разберем корзинку с грибами (в корзинке картинки разных грибов)
-Съедобные грибы оставляем, а не съедобные вынимаем из корзинки.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
-А сейчас послушайте другую загадку:
-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (ягоды)
-Какие лесные ягоды вы знаете? -ответы детей (малина. земляника, брусника, клюква, черника)
На экране появляются картинки ягод.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре,пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой, за малиной, (загибают пальчики, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
-Воспитатель:-А сейчас мы свами поиграем-
Д/игра «Какой? какое?»-с мячом
Варенье из черники-черничное
Компот из земляники- земляничный
Кисель из малины- малиновый
Морс из клюквы- клюквенный
Пастила из клюквы - клюквенная
-Молодцы, хорошо справились.
Воспитатель: –А сейчас послушайте еще одну загадку
-Мы по ковру идем с тобой- его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки он лесной и желт, и синь, и ал! (луг)
Что такое луг? - ответы детей (открытое место около реки за лесом)
-Какие травы и цветы растут на лугу? – ответы детей
На экране заставка- «цветы и травы»
-Как их называют? –ответы детей (луговые)
3 часть
Дидактическая игра «Назови ласково»
Гриб-грибочек, лес- лесочек, пень- пенечек, река- реченька,
Луг-лужок, цветок- цветочек, ягода- ягодка и т. д.
Воспитатель:Асейчас нам пора возвращаться обратно.
Давайте на прощанье послушаем звуки леса (включается грамзапись «звуки леса»)
Затем ребятам предлагается рассказать, что им понравилось?