Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»

Светлана Афанасьева
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 102 Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми средней речевой группы

«Кладовая леса»

(Средняя речевая группа)

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Здоровресберегающие технологии

3. Игровые технологии

Воспитатель: Афанасьева С. Г.

Цель:Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей

Задачи:

Образовательные

1. Зкреплять знания о лесе.

Публикация «Совместная деятельность с детьми средней речевой группы „Кладовая леса“» размещена в разделах

2. Обобщить представления о грибах, ягодах, цветах.

3. Формировать познавательный интерес к миру живой природы.

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.

2. Развивать любознательность, поисковую активность.

3. Побуждать к активному речевому взаимодействию.

4. Продолжать учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными.

4. Развивать словарный запас.

Воспитательные

1. Воспитывать в детях интерес и гуманное отношение к миру живой природы.

2. Вызвать желание беречь и ухаживать за природой.

Материалы и оборудование:

-Экран, грамзапись «звуки леса»

-Заставки на экране «Лес», «Грибы». «Ягоды», «Луг с цветами».

Ход совместной деятельности:

1 часть:

Воспитатель-сегодня мы свами отправимся в лес. (Звучит музыка леса, дети располагаются на ковре в свободном порядке и в удобной для них позе).

Воспитатель:сейчас я загадаюзагадку, а вы попробуйте отгадать-

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель: на экране заставка «Лес»

-Почему лес называют домом? - ответы детей (потому что в нем живут: животные, птицы, деревья, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые и т. д.)

-На экране появляются картинки.

Воспитатель:

-Как вы объясните: «…резною крышей крыт». Что значит «крыша»? –ответы детей (деревья и их зеленые листья и ветки)

-Почему крыша резная? - ответы детей (листья разной формы, деревья различной высоты)

-Какие чудеса можно увидеть в лесу? Кто из вас был в походах, гулял по лесу? (воспитатель предлагает детям рассказать (из личного опыта, что интересного, удивительного, необычного они видели в лесу. Заслушиваются 3-4 рассказа)

Почему лес называют «кладовой»? Что хранится в кладовой леса? –ответы детей (грибы, ягоды, семена, и еще много прекрасного, что радует человека: цветы, пение птиц, тишина)

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки,

Через ветки и пеньки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

2 часть

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Воспитатель: загадывает загадку:

-Спрятался за пень, шапка набекрень.

Кто проходит близко, кланяется низко. (гриб)

-Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Что значит съедобные? И несъедобные? –ответы детей

На экране появляются картинки-грибы.

Воспитатель-А сейчас мы свами разберем корзинку с грибами (в корзинке картинки разных грибов)

-Съедобные грибы оставляем, а не съедобные вынимаем из корзинки.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

-А сейчас послушайте другую загадку:

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (ягоды)

-Какие лесные ягоды вы знаете? -ответы детей (малина. земляника, брусника, клюква, черника)

На экране появляются картинки ягод.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре,пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, за малиной, (загибают пальчики, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

-Воспитатель:-А сейчас мы свами поиграем-

Д/игра «Какой? какое?»-с мячом

Варенье из черники-черничное

Компот из земляники- земляничный

Кисель из малины- малиновый

Морс из клюквы- клюквенный

Пастила из клюквы - клюквенная

-Молодцы, хорошо справились.

Воспитатель: –А сейчас послушайте еще одну загадку

-Мы по ковру идем с тобой- его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки он лесной и желт, и синь, и ал! (луг)

Что такое луг? - ответы детей (открытое место около реки за лесом)

-Какие травы и цветы растут на лугу? – ответы детей

На экране заставка- «цветы и травы»

-Как их называют? –ответы детей (луговые)

3 часть

Дидактическая игра «Назови ласково»

Гриб-грибочек, лес- лесочек, пень- пенечек, река- реченька,

Луг-лужок, цветок- цветочек, ягода- ягодка и т. д.

Воспитатель:Асейчас нам пора возвращаться обратно.

Давайте на прощанье послушаем звуки леса (включается грамзапись «звуки леса»)

Затем ребятам предлагается рассказать, что им понравилось?

Публикации по теме:

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка) Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса» Изобразительная деятельность (лепка) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Угадайте, чей портфель?» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Угадайте, чей портфель?». Сидорова Наталья Геннадьевна Педагог – психолог.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД