Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»

Светлана Афанасьева
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 102 Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми средней речевой группы

«Кладовая леса»

(Средняя речевая группа)

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Здоровресберегающие технологии

3. Игровые технологии

Воспитатель: Афанасьева С. Г.

Цель:Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей

Задачи:

Образовательные

1. Зкреплять знания о лесе.

Публикация «Совместная деятельность с детьми средней речевой группы „Кладовая леса“» размещена в разделах

2. Обобщить представления о грибах, ягодах, цветах.

3. Формировать познавательный интерес к миру живой природы.

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.

2. Развивать любознательность, поисковую активность.

3. Побуждать к активному речевому взаимодействию.

4. Продолжать учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными.

4. Развивать словарный запас.

Воспитательные

1. Воспитывать в детях интерес и гуманное отношение к миру живой природы.

2. Вызвать желание беречь и ухаживать за природой.

Материалы и оборудование:

-Экран, грамзапись «звуки леса»

-Заставки на экране «Лес», «Грибы». «Ягоды», «Луг с цветами».

Ход совместной деятельности:

1 часть:

Воспитатель-сегодня мы свами отправимся в лес. (Звучит музыка леса, дети располагаются на ковре в свободном порядке и в удобной для них позе).

Воспитатель:сейчас я загадаюзагадку, а вы попробуйте отгадать-

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель: на экране заставка «Лес»

-Почему лес называют домом? - ответы детей (потому что в нем живут: животные, птицы, деревья, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые и т. д.)

-На экране появляются картинки.

Воспитатель:

-Как вы объясните: «…резною крышей крыт». Что значит «крыша»? –ответы детей (деревья и их зеленые листья и ветки)

-Почему крыша резная? - ответы детей (листья разной формы, деревья различной высоты)

-Какие чудеса можно увидеть в лесу? Кто из вас был в походах, гулял по лесу? (воспитатель предлагает детям рассказать (из личного опыта, что интересного, удивительного, необычного они видели в лесу. Заслушиваются 3-4 рассказа)

Почему лес называют «кладовой»? Что хранится в кладовой леса? –ответы детей (грибы, ягоды, семена, и еще много прекрасного, что радует человека: цветы, пение птиц, тишина)

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки,

Через ветки и пеньки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

2 часть

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Воспитатель: загадывает загадку:

-Спрятался за пень, шапка набекрень.

Кто проходит близко, кланяется низко. (гриб)

-Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Что значит съедобные? И несъедобные? –ответы детей

На экране появляются картинки-грибы.

Воспитатель-А сейчас мы свами разберем корзинку с грибами (в корзинке картинки разных грибов)

-Съедобные грибы оставляем, а не съедобные вынимаем из корзинки.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

-А сейчас послушайте другую загадку:

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (ягоды)

-Какие лесные ягоды вы знаете? -ответы детей (малина. земляника, брусника, клюква, черника)

На экране появляются картинки ягод.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре,пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, за малиной, (загибают пальчики, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

-Воспитатель:-А сейчас мы свами поиграем-

Д/игра «Какой? какое?»-с мячом

Варенье из черники-черничное

Компот из земляники- земляничный

Кисель из малины- малиновый

Морс из клюквы- клюквенный

Пастила из клюквы - клюквенная

-Молодцы, хорошо справились.

Воспитатель: –А сейчас послушайте еще одну загадку

-Мы по ковру идем с тобой- его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки он лесной и желт, и синь, и ал! (луг)

Что такое луг? - ответы детей (открытое место около реки за лесом)

-Какие травы и цветы растут на лугу? – ответы детей

На экране заставка- «цветы и травы»

-Как их называют? –ответы детей (луговые)

3 часть

Дидактическая игра «Назови ласково»

Гриб-грибочек, лес- лесочек, пень- пенечек, река- реченька,

Луг-лужок, цветок- цветочек, ягода- ягодка и т. д.

Воспитатель:Асейчас нам пора возвращаться обратно.

Давайте на прощанье послушаем звуки леса (включается грамзапись «звуки леса»)

Затем ребятам предлагается рассказать, что им понравилось?

Публикации по теме:

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка) Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса» Изобразительная деятельность (лепка) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Угадайте, чей портфель?» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Угадайте, чей портфель?». Сидорова Наталья Геннадьевна Педагог – психолог.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Афанасьева (УИ 830939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД