Лариса Николаевна Александрова
Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром
▼ Скачать + Заказать документы
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром
Сентябрь
Название: Путешествие в прошлое мебели (кресло, стол, кровать).
Форма работы: Игра-путешествие; беседа, экскурсия в мини-музей; чтение художественной литературы (книга К. Нефедова «Мебель»); эксперимент «Удобно не удобно»; физкультминутка «Плотники».
Задачи:
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
1. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.
2. Научить ориентироваться в прошлом мебели.
3. Развивать интерес к рукотворному миру, помочь увидеть назначения предметов обихода в жизни.
4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением.
5. Снятие усталости и стимулирование к дальнейшей деятельности.
Материал: макеты бревна, пенька, табурета, стула, кресла, иллюстрации по теме, фланелеграф к сказке «Три медведя».
Октябрь
Название: Путешествие в прошлое посуды (вилка, тарелка, нож, чашка).
Форма работы: Эксперимент на определение свойств материала в гостях у Посудкина; чтение художественной литературы (Н. Носов «Мишкина каша»); продуктивная деятельность (плоскостной конструктор) развлечение «День рождения посуды»; физкультминутка «Ваза».
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность детей.
2. Познакомить с историей посуды, с процессами ее преобразования человеком.
3. Вызвать эмоциональный отклик к произведению.
4. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
5. Подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности.
6. Поднятие мышечного тонуса.
Материал: палочки тупые с одной стороны и острые с другой, палочки с раздвоенным концом, ломтики сырой картошки для каждого ребенка, тарелки, металлические вилки, карточки, бумага,
Фломастеры.
Ноябрь
Название: Путешествие в прошлое одежды (платье, юбка, кофта, шуба).
Форма работы: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»; рассматривание журналов мод; продуктивная деятельность (моделирование); экскурсия в мини-музей, рассказ воспитателя; показ мод.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с назначением одежды взрослых.
2. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
3. Побудить к созданию собственных моделей одежды.
4. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
5. Развивать эстетический вкус и творческие способности.
Материал: иллюстрации, предметные картинки, куклы в разной одежде, силуэты одежды на бумаге, краски, карандаши, настольно-печатная игра «Эволюция».
Декабрь
Название: Путешествие в царство часов.
Форма работы: «В гостях у Короля часов»; эксперимент (с солнечными часами, песочными); экскурсия в мини-музей; чтение художественной литературы (загадки, пословицы); просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»; наблюдение (за частями суток, режимными моментами).
Задачи:
1. Познакомить детей с видами часов.
2. Научится устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением.
3. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования часов.
4. Развивать логическое мышление, интерес к фольклору.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик к сюжету.
6. Развивать наблюдательность, внимание, умение делать простейшие умозаключения.
Материал: картинки, волшебная палочка, песочные часы, карандаши, листы бумаги, иллюстрации, настольная игра «Части суток».
Январь
Название: На чем мы путешествуем (животные, лодки, машины).
Форма работы: Игра «Чудесный мешочек»; настольная игра «Что быстрее»; игра «Из истории вещей»; эксперимент «Выбор средств передвижения»; игровая деятельность (водитель); чтение художественной литературы (С. Маршак «Ленинградский почтальон»); просмотр мультфильма «80 дней вокруг света».
Задачи:
1. Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния.
2. Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, машине).
3. Развить ретроспективный взгляд на транспорт.
4. Научится устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способом передвижения.
5. Продолжить знакомство с профессией водителя.
6. Развивать умение следить за сюжетом стихотворения, делать простейшие умозаключения.
7. Поднять эмоциональное настроение.
Материал: Иллюстрации животных (собаки, оленя, верблюда, яка, мула, лошади); волшебная трость, игрушки, строительный материал, листы бумаги, краски.
Февраль
Название: Путешествие в прошлое зеркала
Форма работы: Эксперимент с зеркалом; игра-пантомима «Зеркало»; экскурсия в мини-музей; рассказ воспитателя; чтение художественной литературы (сказки народов севера «Айога»); мультимедийная презентация в библиотеке.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность.
2. Закрепить знания о необходимости этого предмета.
3. Продолжить знакомство со свойствами зеркала.
4. Развить ретроспективный взгляд на этот предмет.
5. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
6. Познакомить детей с историей появления зеркала.
Материал: зеркала различной формы; волшебный сундучок, дидактическая игра «Подбери изображение», игрушка Любознайка
Март
Название: Мой веселый звонкий мяч.
Форма работы: Спортивные игры с мячом; эксперимент «Вид мяча и способ его применения»; чтение художественной литературы (Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке», загадки; беседа в мини-музее.
Задачи:
1. Развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
2. Научится устанавливать причинно-следственные связи.
3. Поднять эмоциональное настроение.
4. Сформировать знания детей о том, каким мяч был в древности.
Материал: разные виды и формы мячей, предметные картинки.
Апрель
Название: Путешествие в прошлое театра. .
Форма работы: Рассказ воспитателя в мини-музее; просмотр кукольных сказок; изготовление атрибутов для театрализованной деятельности; просмотр мультимедийной презентации.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей театра.
2. Научить ориентироваться в разных видах кукольного театра.
3. Развить творческое воображение.
4. Объяснить детям необходимость создания человеком театра.
Материал: макеты разных видов театра; картинки, иллюстрации, куклы-марионетки.
Май
Название: Путешествие в многообразие рукотворного мира.
Форма работы: Викторина «В мире вещей»; игры-конкурсы «Предметный мир»; рассказывание детей; просмотр видеоматериала в библиотеке; продуктивная деятельность (по замыслу).
Задачи:
1. Закрепить представления детей о богатстве предметного мира.
2. Научить при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, форму, цвет).
3. Закрепить знания детей о назначении предметов обихода.
4. Расширять словарь детей.
5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
6. Формировать интерес к творческой деятельности и желанию преобразовывать знакомые предметы.
Материал: карточки, предметные картинки, иллюстрации, дидактические игры «Из истории вещей»,
атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки, краски и карандаши.
Июнь - Август
Название: Игра-путешествие в прошлое (по желанию детей)
Форма работы: беседа; продуктивная деятельность; рассказы детей; совместное посещение родителей и детей музеев города; совместное экспериментирование; дидактические игры (подборка).
Задачи:
1. Закрепить понимание способа применения предмета и его функции.
2. Развивать способность к преобразовательной деятельности.
3. Расширять словарь детей.
4. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
5. Активизировать познавательную деятельность.
6. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: исходя из выбранной темы.
Литература:
1. Дыбина, О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ «Сфера», 2011. – 157 с.
2. Детская энциклопедия: «Изобретатели», «История вещей».