Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром (3 фото)

Лариса Николаевна Александрова
Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром

Сентябрь

Название: Путешествие в прошлое мебели (кресло, стол, кровать).

Форма работы: Игра-путешествие; беседа, экскурсия в мини-музей; чтение художественной литературы (книга К. Нефедова «Мебель»); эксперимент «Удобно не удобно»; физкультминутка «Плотники».

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром» размещена в разделах

1. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

2. Научить ориентироваться в прошлом мебели.

3. Развивать интерес к рукотворному миру, помочь увидеть назначения предметов обихода в жизни.

4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением.

5. Снятие усталости и стимулирование к дальнейшей деятельности.

Материал: макеты бревна, пенька, табурета, стула, кресла, иллюстрации по теме, фланелеграф к сказке «Три медведя».

Октябрь

Название: Путешествие в прошлое посуды (вилка, тарелка, нож, чашка).

Форма работы: Эксперимент на определение свойств материала в гостях у Посудкина; чтение художественной литературы (Н. Носов «Мишкина каша»); продуктивная деятельность (плоскостной конструктор) развлечение «День рождения посуды»; физкультминутка «Ваза».

Задачи:

1. Активизировать познавательную деятельность детей.

2. Познакомить с историей посуды, с процессами ее преобразования человеком.

3. Вызвать эмоциональный отклик к произведению.

4. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

5. Подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности.

6. Поднятие мышечного тонуса.

Материал: палочки тупые с одной стороны и острые с другой, палочки с раздвоенным концом, ломтики сырой картошки для каждого ребенка, тарелки, металлические вилки, карточки, бумага,

Фломастеры.

Ноябрь

Название: Путешествие в прошлое одежды (платье, юбка, кофта, шуба).

Форма работы: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»; рассматривание журналов мод; продуктивная деятельность (моделирование); экскурсия в мини-музей, рассказ воспитателя; показ мод.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с назначением одежды взрослых.

2. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.

3. Побудить к созданию собственных моделей одежды.

4. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

5. Развивать эстетический вкус и творческие способности.

Материал: иллюстрации, предметные картинки, куклы в разной одежде, силуэты одежды на бумаге, краски, карандаши, настольно-печатная игра «Эволюция».

Декабрь

Название: Путешествие в царство часов.

Форма работы: «В гостях у Короля часов»; эксперимент (с солнечными часами, песочными); экскурсия в мини-музей; чтение художественной литературы (загадки, пословицы); просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»; наблюдение (за частями суток, режимными моментами).

Задачи:

1. Познакомить детей с видами часов.

2. Научится устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением.

3. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования часов.

4. Развивать логическое мышление, интерес к фольклору.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик к сюжету.

6. Развивать наблюдательность, внимание, умение делать простейшие умозаключения.

Материал: картинки, волшебная палочка, песочные часы, карандаши, листы бумаги, иллюстрации, настольная игра «Части суток».

Январь

Название: На чем мы путешествуем (животные, лодки, машины).

Форма работы: Игра «Чудесный мешочек»; настольная игра «Что быстрее»; игра «Из истории вещей»; эксперимент «Выбор средств передвижения»; игровая деятельность (водитель); чтение художественной литературы (С. Маршак «Ленинградский почтальон»); просмотр мультфильма «80 дней вокруг света».

Задачи:

1. Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния.

2. Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете, машине).

3. Развить ретроспективный взгляд на транспорт.

4. Научится устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способом передвижения.

5. Продолжить знакомство с профессией водителя.

6. Развивать умение следить за сюжетом стихотворения, делать простейшие умозаключения.

7. Поднять эмоциональное настроение.

Материал: Иллюстрации животных (собаки, оленя, верблюда, яка, мула, лошади); волшебная трость, игрушки, строительный материал, листы бумаги, краски.

Февраль

Название: Путешествие в прошлое зеркала

Форма работы: Эксперимент с зеркалом; игра-пантомима «Зеркало»; экскурсия в мини-музей; рассказ воспитателя; чтение художественной литературы (сказки народов севера «Айога»); мультимедийная презентация в библиотеке.

Задачи:

1. Активизировать познавательную деятельность.

2. Закрепить знания о необходимости этого предмета.

3. Продолжить знакомство со свойствами зеркала.

4. Развить ретроспективный взгляд на этот предмет.

5. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

6. Познакомить детей с историей появления зеркала.

Материал: зеркала различной формы; волшебный сундучок, дидактическая игра «Подбери изображение», игрушка Любознайка

Март

Название: Мой веселый звонкий мяч.

Форма работы: Спортивные игры с мячом; эксперимент «Вид мяча и способ его применения»; чтение художественной литературы (Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке», загадки; беседа в мини-музее.

Задачи:

1. Развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.

2. Научится устанавливать причинно-следственные связи.

3. Поднять эмоциональное настроение.

4. Сформировать знания детей о том, каким мяч был в древности.

Материал: разные виды и формы мячей, предметные картинки.

Апрель

Название: Путешествие в прошлое театра. .

Форма работы: Рассказ воспитателя в мини-музее; просмотр кукольных сказок; изготовление атрибутов для театрализованной деятельности; просмотр мультимедийной презентации.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей театра.

2. Научить ориентироваться в разных видах кукольного театра.

3. Развить творческое воображение.

4. Объяснить детям необходимость создания человеком театра.

Материал: макеты разных видов театра; картинки, иллюстрации, куклы-марионетки.

Май

Название: Путешествие в многообразие рукотворного мира.

Форма работы: Викторина «В мире вещей»; игры-конкурсы «Предметный мир»; рассказывание детей; просмотр видеоматериала в библиотеке; продуктивная деятельность (по замыслу).

Задачи:

1. Закрепить представления детей о богатстве предметного мира.

2. Научить при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, форму, цвет).

3. Закрепить знания детей о назначении предметов обихода.

4. Расширять словарь детей.

5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

6. Формировать интерес к творческой деятельности и желанию преобразовывать знакомые предметы.

Материал: карточки, предметные картинки, иллюстрации, дидактические игры «Из истории вещей»,

атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки, краски и карандаши.

Июнь - Август

Название: Игра-путешествие в прошлое (по желанию детей)

Форма работы: беседа; продуктивная деятельность; рассказы детей; совместное посещение родителей и детей музеев города; совместное экспериментирование; дидактические игры (подборка).

Задачи:

1. Закрепить понимание способа применения предмета и его функции.

2. Развивать способность к преобразовательной деятельности.

3. Расширять словарь детей.

4. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

5. Активизировать познавательную деятельность.

6. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: исходя из выбранной темы.

Литература:

1. Дыбина, О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ «Сфера», 2011. – 157 с.

2. Детская энциклопедия: «Изобретатели», «История вещей».

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром
Фото №1 КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми Фото №2 Средняя группа средней группы по ознакомлению с
Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и предметным миром «Волшебный и неизвестный мир космоса»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и предметным миром «Волшебный и неизвестный мир космоса» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и предметным миром по теме «Космос», посвящено 50 годовщине первого полета человека в космос.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Весенние праздники. 8 Марта» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы. «Весенние праздники!».

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Разговор о правильном питании» Возрастная группа: средняя №4 Количество детей: 18 чел. Тема: «Разговор о правильном питании» Дата: 10.04.16. Начало занятия: 9.00. Окончание.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с Предметным и Социальным окружением с детьми 4–5 лет. № Тема Программное содержание Методы и приемы Материал Сентябрь 1 Предметное окружение Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 13:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Александрова (УИ 728198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД