Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты»

Татьяна Кузнецова
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты»

МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»

Республика Марий Эл

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным миром

Тема: «Молочные продукты»

Работу выполнила воспитатель Кузнецова

Татьяна Васильевна

д. Олоры, 2016 год

Тема: «Молочные продукты»

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с трудом животноводов.

2. Уточнить знания детей о домашнем животном корове.

3. Закрепить у детей знания о том, какие продукты можно получить из молока.

4. Вызвать у детей желание заниматься научно-исследовательской (проектной деятельностью).

5. Учить составлять связный рассказ о проделанной домашней работе.

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, экскурсия в магазин, работа с родителями –были даны задания по изготовлению молочных продуктов в домашних условиях, экскурсия в магазин, экспериментальная работа в группе по изготовлению молочных продуктов.

Оборудование: картины с изображением коровы, фермы, молоковоза, маслозавода, компьютер, проектор для просмотра мультфильма «Простоквашино», альбом с фотографиями о проделанной экспериментальной домашней работе.

Ход занятия.

Воспитатель- Ребятки, послушайте загадку: посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. Кто это?

Дети-Корова.

Воспитатель-Правильно. Дети, скажите, какую пользу приносит человеку корова.

Дети-Дает молоко.

Воспитатель-А какие молочные продукты можно приготовить из молока?

Дети перечисляют (сливки, сметану, творог, коктейль, йогурт, сыр).

Воспитатель- Молодцы, ребята. Мы с вами выполняли домашние задания. Вот Данил вместе с мамой приготовили творог. Данил, расскажи пожалуйста, что нужно сделать, чтобы приготовить творог. (Ребенок рассказывает и показывает на фотографиях как они готовили дома творог).Спасибо, Данил, вы с мамой молодцы.

Аня, а ты что готовила дома из молока?

Аня- Мы готовили сливки и сметану.

Воспитатель-Аня, расскажи, пожалуйста, как это можно сделать. (Ребенок рассказывает-нужно пропустить молоко через сепаратор, получатся сливки, затем сливки затвердевают и получается сметана).

-Спасибо, Анечка, вы тоже с мамой большие молодцы. А вот Радмир с бабушкой готовили молочный коктейль. Радмир, объясни, пожалуйста, как это можно сделать. (Ребенок рассказывает с показом фотографий).

Воспитатель- Ребятки, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру. (Дети встают в круг, разыгрывается песня «На лугу пасутся ко….(кони, козы, коровы).

-А сейчас Герман расскажет, как они с бабушкой готовили сливочное масло. (Ребенок так же говорит с показом фотографий).

-Молодец,Герман. Ребята, вот видите, какие наши детки молодцы, а их мамам и бабушкам мы говирим большое спасибо. Мы с вами ходили в магазин, какие молочные продукты продают там? (Дети перечисляют).

Воспитатель-А где эти продукты изготавливают? (На молокозаводе).

-А кто знает, откуда молоко поступает на молокозавод? (Из молочной фермы).

Воспитатель-На молочной ферме работают очень трудолюбивые люди. Это животноводы. Они ухаживают за коровами, кормят их, поят, выводят на прогулку. А доярки доят молоко доильными аппаратами, затем молоко собирается в цистерны и отправляется на молочный завод специальными машинами, они называются молоковозами. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картин).

Воспитатель-Вот сколько нового мы узнали сегодня на занятии, вы все молодцы, внимательно слушали, хорошо рассказывали, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Простоквашино» как кот Матроскин разводил корову и готовил молочные продукты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша». Воспитатель: Поцелуева Г. Л. Конспект.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...