Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье»

Надежда Путырская
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье»

Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный запас детей за счёт слов: рушник, хусточка, половик, гончар. Учить уместно использовать народный фольклор. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход:

Влетает сорока.

Сорока: Телеграмма, телеграмма, как мне найти детей средней группы?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в телеграмме: «Приглашаем на новоселье. Казак и казачка»

Дети, а вы знаете что такое новоселье?

(Это когда люди переселяются в новое жильё)

Новоселье – это всегда праздник, а людей, переселившихся на новое место называют новосёлами. Они приглашают к себе гостей веселиться, готовят угощения. Ребята,а мы с вами идём в гости? (Идём)

Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте бабушка! А куда вы идёте?

Бабушка: Пригласили меня на новоселье, я подарки взяла: горшок с живым огнём из печи отца молодого хозяина, чтобы в доме всегда был огонёк, чтоб было тепло и светло. Скатертью приглашу в дом дедушку Домового, чтоб он охранял покой молодой семьи. Эту скатерть постелю на праздничный стол, а икону поставлю в красный угол. Да вот только стара я стала, тяжело нести.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы без подарков идём в гости! Как же нам быть? Что можно подарить для дома, чтобы он был уютным и красивым?

На окошке что висит?

Украшая внешний вид? (занавески)

Мы помыли руки дружно,

Чем их вытереть нам нужно? (полотенцем)

- А как называется полотенца у казаков? (рушник)

- А каким был рушник? (красивым)

- А почему был красивым? (потому что украшали вышивкой)

- А что ещё украшали вышивкой? (занавески, скатерти, праздничную одежду, хусточки)

- Какие цвета использовали? (красный, чёрный)

- Как сделать, чтобы полы были тёплыми? (постелить половики)

- Из чего делали половицы? (из лоскутков)

- А без чего не обойтись на чаепитии? (без чашек)

- Из чего делали чашки? (из глины)

-А кто делал глиняные чашки? (гончар)

- А что гончар ещё делал из глины? (посуду, игрушки)

- Без чего в хате не обойтись? (без печки)

- Чем украшали печку? (росписью)

- Какие узоры использовали? (цветы, листья)

- А давайте ненадолго превратимся в ремесленников и изготовим необходимые для дома изделия, а потом подарим их. Ребята, вы перед выбором, кто кем хочет стать? Что будите делать? Рассаживайтесь по местам и приступайте к работе. (на столах шаблоны рушников, разделочных досок, посуды, половиков, акварельные краски, кисти. Дети рисуют за столами)

Воспитатель: Как красиво! Теперь можно идти на новоселье! (Берут подарки,подходят к хате)

- Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Заждались мы вас!

Здравствуй, бабушка! Проходите в дом!

(Первая заходит бабушка, в четыре стороны машет развёрнутой скатертью и приглашает домового, чтоб охранял покой и счастье молодой семье. Высыпает угли и несёт икону в красный угол.)

Казак: Жена, запускай в новый дом дитятко! Для него дом строили – ему и хозяином быть.

Бабушка: Вот вам кот усатый, чтоб не было нечистой силы.

А вот вам, петушок, чтоб был в доме достаток. (хозяева благодарят)

Казачка: Отведайте гости дорогие хлеб с солью (выносит каравай)

Воспитатель: Спасибо.

Казачка: Ради наших гостей заведём весёлый хоровод.

Исполняют хоровод с детьми «К нам гости пришли».

Казак: Есть такая пословица: «Сделал дело – гуляй смело» так давайте поиграем.

Игра «Ручеёк».

Казачка: А сейчас всех приглашаем к столу.

Воспитатель: Какие гостеприимные хозяева! Недаром говорят: «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Дети: А ещё говорят:

1. Гостю почёт – хозяину честь.

2. Напои, накорми, а потом спрашивай.

3. Без соли, без хлеба худая беседа.

4. Гостю в переднем углу место.

5. Без соли и хлеба – стол кривой.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях? Но пора нам уходить. Есть ещё и такая пословица: «Пора и честь знать». (благодарят, прощаются)

Публикации по теме:

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая» Цель: ОО Физическое развитие: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться.

Организованная образовательная деятельность «Ягоды рябины» Тема «Ягоды рябины» Виды детской деятельности: форма работы: игровая, коммукативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой» Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее. Задачи: обучающие: закреплять знания о признаках разных геометрических.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную детского сада» Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.» Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада. 2. Познакомить с трудом работников.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект организованной.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Создание условий для фoрмирoвания сoциальных кoмпетенций дoшкoльников в процессе взаимодействия с социальным окружением Цель: разрабoтать сoдержание и oпределить средства педагoгическoй деятельности пo фoрмирoванию у ребенка сoциальнoй кoмпетентнoсти в услoвиях.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Поход в лес за грибами»
Уважаемые коллеги! Осенью мы всегда стараемся выезжать в лес за грибами. В этом году мне посчастливилось сходить не только в лес под Краснодаром, но и ещё...
Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России»
Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление. Формируемые...
Закаливание детей дошкольного возраста
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их… жизнь… ». В. А. Сухомлинский Цель: Оздоровление...
Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины...
Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мамины профессии»...
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...