МААМ-картинки

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой»

наталья ефимова
Конспект НОД «Наблюдение за кошкой»

Программное содержание:

• Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.

Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен существительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.

• Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.

• Воспитывать интерес к домашним животным.

Предварительная работа:

Рассматривать картинки и читать потешки про кота. Наблюдать за кошкой на прогулке. Приготовить корзинку или коробку, котенка или кошку, еду для нее.

Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звук – мяукание.

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель садится рядом на расстоянии вытянутой руки. В руках у нее корзинка. В корзинке — кошка.

ВЫ СО МНОЙ ЗНАКОМЫ БЛИЗКО.

Я – ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА.

КВЕРХУ - КИСТОЧКИ НА УШКАХ,

КОГТИ СПРЯТАНЫ В ПОДУШКАХ.

ЧИСТОПЛОТНА, АККУРАТНА,

ЕСЛИ ГЛАДЯТ – МНЕ ПРИЯТНО.

Воспитатель. Детки, посмотрите, кого я принесла? — Киску. Дает возможность свободно смотреть на кошку, а 2—3-м детям — даже ее погладить. Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать ее тоже нельзя, а то она убежит. Гладит и успокаивает кошку.

Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.

— Как зовут нашу кошечку? — Муся.

— Что есть у кошечки? Иди, Никита, покажи. Скажи, что это? — Голова, уши, зеленые глаза, усы. Пушистый хвост, белые лапки, а в них коготки-царапки. Ребенок либо сам говорит, либо повторяет за воспитателем или говорит вместе с ним. Молодец, все про Мусю рассказала. Кто еще хочет рассказать? Вызывает 2 —3-х детей, помогает показать и назвать слова. Новые слова дети повторяют и хором. показываю схему

Какая Муся? — Ласковая, пушистая Какие глаза у Муси? — Зеленые. Все слова дети говорят самостоятельно или вместе с воспитателем.

Муся спокойно лежит, мурлычит: «Мур-мур-мур».Как мурлычит Муся? Дети отвечают звукоподражанием. А если кошка хочет есть, она мяучит : «Мяу, мяу». Как кошечка просит есть? – «Мяу-мяу-мяу».

Я дам кошке молока. Ешь, Муся. Кошка лакает молочком язычком. Что делает кошка?- Лакает молочко язычком. Артикуляционная гимнастика.

Презентация: «Какие животные живут дома»

Муся живет у меня дома. Это домашние животное. Я ее кормлю, ласкаю и очень люблю.

Теперь мы с вами поиграем. «Кошка шарики катает»

Продуктивная деятельность: слепим кошке шарики. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Садитесь, детки, послушаем песенку, а вы подпевайте. Песенка «Кошка» на сл. Я. Френкеля, муз. А. Александрова.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

Мяу говорила.

Дети: «Мяу,мяу,мяу».

Угостили молочком,

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела: «Мур-мур-мур».

Дети «Мур-мур-мур».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Познание. Ознакомление с окружающим миром» — группа раннего возраста Конспект: «Мишка в гости к нам пришел»Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора» Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелетная птица — ласточка» Конспект НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром) «Перелетная птица ласточка» старшая группа. .Цель: расширить знание детей о перелетной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект занятия «Ознакомление с предметным миром» на тему «Смотрит солнышко в окошко» (ранний возраст).Конспект занятия «Ознакомление с предметным миром» на тему «Смотрит солнышко в окошко» (ранний возраст). Тема: "Смотрит солнышко в окошко".Цели: формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава; цветовой гамме: зеленый, красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой и котятами» Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кошкой и котятами» Составила: воспитатель II-ой квалификационной категории Балуева М. М.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец» НОД Познание. Ознакомление с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Волшебный ларец» Составила воспитатель Безсалько И В. МАДОУ № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наблюдение за кошкой»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД