Наталья Тягина
НОД по ознакомлению детей с государственными символами России в подготовительной групе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с государственными символами России.
Задачи: Формировать у детей патриотические чувства.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Материалы:
Карта России.
Изображение герба и флага России.
Аудиозаписи.
Презентация «Путешествие по России»
Ход НОД:
Педагог: Ребята, как называется наша страна?
Ответы детей :
Публикация «НОД по ознакомлению детей с государственными символами России в подготовительной групе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Педагог: Правильно Россия (показывает карту России). Можно ли назвать нашу страну большой, огромной, необъятной и почему?
Ответы детей :
Педагог: А вы хотите совершить путешествие по России (слайды)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что Россия – это наша Родина. А с чего начинается Родина?
«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца?
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли?
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес?.
С чего начинается Родина?
М. Матусовский
Песня «Моя Россия» слова Н. Соловьева, музыка Г. А. Струева.
Педагог: Что называют Родиной?
Ответы детей :
Педагог : Молодцы! Родина – страна, в которой человек родился и живет. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он живет. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной Светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский «Моя Родина»
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!
Садик, где твои друзья, - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина – это тоже Родина!
М. Пляцковский.
Педагог: Родина – это отечество, отчизна. К. Д. Ушинский говорил: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»
Педагог: Как можно ласково назвать Россию?
Ответы детей : Матушка
Педагог: Почему русские люди называют Россию матушкой?
Ответы детей :
Педагог: Как еще можно назвать Россию?
Ответы детей : Отечество, Отчизна, Родина.
Педагог: Подберем к слову «родная» слова, близкие по значению (синонимы)
Ответы детей :
Педагог: Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине. «Родина любимая – мать родная»
Педагог: Кто еще знает пословицы о Родине?
Ответы детей :
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю родную, как мать любимую.
Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Отчизна.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Жить – Родине служить.
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Ребенок
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов.
Педагог: Россия - это государство. У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных единицах и некоторых официальных документах.
Изображение птиц, зверей и даже рыб все время использовались на государственных знаках. Кто знает, что изображено на российском гербе?
Ответы детей : Орел.
Педагог: Правильно. На российском гербе не простая птица, орел. Кто знает, почему именно орел изображен на российском гербе?
Ответы детей :
Педагог: Ребята, а вы знаете, что орел – царь птица, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Поэтому на российском гербе изображен именно орел. Но орел не простой, а двуглавый? Кто знает почему?
Ответы детей :
Педагог: А вы знаете, что Россия такая большая и она расположена на двух материках в Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на запад при едином теле – едином правлении.
Педагог показывает герб России.
Государственный герб России представляет собой четырехугольник, с закругленными нижними углами, заостренными в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентами, в правой лапе орла – скипетр, в левой держава. Обратим внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющего с драконом.
Ребята, а знаете ли вы, что на гербе России помещен герб Москвы?
Ответы детей :
Педагог: Почему:
Ответы детей :
Педагог: Правильно! Москва – столица России.
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад -на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он - России дух свободный.
В. Степанов.
Флаг – од ин из важнейших атрибутов государства, отличительный знак государства. Скажите, пожалуйста, какой формы российский флаг.
Ответы детей : Прямоугольной формы.
Педагог: Правильно. Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище. Скажите, пожалуйста, какого цвета флаг?
Ответы детей : Белого, красного, синего.
Педагог показывает флаг России.
Педагог: Флаг России их трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя - красная.
Россияне с уважение относятся как к современным, так и к другим историческим флагам своего Отечества. Издавна на Руси был широко распространен красный цвет. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр I. Как вы думаете, что обозначают эти цвета на флаге России.
Ответы детей :
Белый – благородство, открытость.
Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие.
Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Педагог: Ребята, кто знает, что символизирует в нашей природе эти цвета?
Ребенок:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Педагог: Гимн – символ государства, главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях.
Автор слов гимна Россия – знаменитый писатель С. Михалков
Автор музыки гимна России – композитор А. Александров
Послушайте гимн России.
Звучит гимн России.
Педагог: Ребята, что вы чувствуете, прослушав гимн России.
Ответы детей : Музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.
Педагог: А сейчас мы с вами, ребята, послушаем стихи детей о нашей необъятной Родине.
Ребенок : Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чес за десять дней –
И то едва домчится.
Н. Забила «Наша Родина»
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами увидели, какая большая, огромная, наша страна Россия, познакомились с отличительными символами государства : гербом, флагом, гимном. Но нельзя забыть и о своей малой Родине, которая есть у каждого из нас – это любимый город Грязовец. (педагог показывает на карте России город Грязовец).
Маленькой точкой на карте Отчизны.
Ты обозначен наш город родной
Два века прошли трудовой жизни,
Ты все не старишься, ты все молодой.
Новые стройки растут повсеместно,
Газ с Уренгоя идет под землей.
Теперь по стране широко ты известен
Грязовец – город любимый, родной!
Идут слайды, звучит тихая, спокойная музыка.