НОД в подготовительной группе «Правила личной гигиены»

татьяна огнева
НОД в подготовительной группе «Правила личной гигиены»

НОД в подготовительной группе.

Тема: «Правила личной гигиены».

Программное содержание:

Цель:

Развивать связную речь. Формировать у детей представлений о предметах личной гигиены.

Образовательные задачи:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены», слова – действия к предметам.

Развивающие задачи:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Оборудование: письмо в конверте со стихотворением Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу». Презентация «Правила личной гигиены», ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены для игры «Чем я могу поделиться», коробочки красного и синего цвета, мяч. Опыт пластмассовые тарелки, стаканчики, ватные палочки, салфетки, вода, укроп. Медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино –горе» стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.Беседы на тему: «Личная гигиена».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла, а вас еще не было, мне почтальон принес письмо. Хотите его прочитать? Чтение «Письма ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище?», что это означает (ответы детей).

Воспитатель: каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (ответы детей).

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями.

Внимание на экран. Что же такое личная гигиена? Слайд 1, Слайд 2.

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? Слайд 3. Ответы детей. Вспомните,что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Чтобы их узнать, нужно отгадать загадки.

Слайд 4 .Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка). Слайд 5.

Воспитатель: молодцы! А для чего нужна мочалка?Дети: Чтобы мыть наше тело. Какая бывает мочалка (мягкая, жесткая, разноцветная).

Слайд 6.Загадка:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка). Слайд 7.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?

Дети: Для того чтобы чистить зубы. Какая бывает зубная щетка? (с щетинками, пластмассовая, детская, взрослая). А сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей).

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца.

Слайд 8 Загадка:

Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю (зубная паста). Слайд 9

Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна?

Чтобы чистить зубы. Какая она? (Ароматная, мягкая, сладкая).

Слайд10.Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится… (расческа). Слайд 11.

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно совсем? (ответы).

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Из чего сделана расческа? Из дерева или пластмассы.

Слайд 12.Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой (платок). Слайд13.

Воспитатель: молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

Слайд14.Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться,

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце). Слайд 15.

Воспитатель: Зачем нужно полотенце?Дети: Чтобы вытирать руки и лицо. Полотенце должно быть у каждого свое. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы. А какое полотенце? Мягкое, пушистое, махровое.

Слайд 16.Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло). Слайд 17.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?Дети:Мыло нужно для того чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым. Одним мылом можно вымыть руки? Что нам для этого еще нужно?

Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? (ответы). Слайд 18.

Это крошечные живые организмы, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? (ответы).

Предлагаю вам провести небольшой опыт. Слайд 19

Проходите за столы, одевайте фартуки и чепчики.

Молодцы! Справились. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка «Кто умеет чисто мыться?» Слайд 20 и музыка

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 21, 22.

Воспитатель: а сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться».

У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и синего цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку синего цвета кладем те предметы, которыми могут пользоваться все.

(Проводится игра).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки о чистоте.

В здоровом теле-здоровый дух.

Чаще мойся,воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда –то денется.

Где чистота, там и здоровье.

Кто аккуратен, тот детям приятен.

Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Выходите на палас.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук).

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»: пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Садитесь на свои стульчики.

Игра «Скажи наоборот»

Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, и называть признак предмета.

Тот, кто получает мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч мне.

Широкое полотенце - … (узкое полотенце,

Грязные руки - … (чистые руки,

Горячая вода - (холодная вода,

Мокрые волосы - … (сухие волосы,

Темные волосы - … (светлые волосы,

Легкая расческа - … (тяжелая расческа,

Короткие волосы - … (длинные волосы,

Лохматый мальчик - … (причесанный мальчик,

Новые ножницы - … (старые ножницы).

Молодцы справились с заданием. И предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Что с чем дружит?»

Посмотрите на наш мольберт на нем картинки предметы личной гигиены и части тела человека. Я вам буду называть части тела человека, а вы мне будите говорить, с чем он дружит.

3. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: молодцы! Давайте еще раз повторим правила личной гигиены:

1. Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2. Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3. Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4. Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5. Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6. У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Ребенок:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: очень важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте. Быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым!

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо отвечали, много знаете о правилах личной гигиены. Поэтому каждому из вас я вручаю медаль «Чистюля»!

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки