Получи документы

НОД в подготовительной группе по рисованию «С кистью и краской встречаем мы Пасху!»

Екатерина Беляева
НОД в подготовительной группе по рисованию «С кистью и краской встречаем мы Пасху!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе

Ф. И. О педагога Екатерина Сергеевна Беляева; Должность: педагог доп. образования по изобразительной деятельности

Полное название ОУ: БДОУ УР «ЦРР-д/с»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие Тема "С кистью и краской встречаем мы Пасху"

Программа: «Цветные ладошки» Л. А. Лыковой

Характеристика группы: подготовительная группа

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор

Дидактический материал:

Публикация «НОД в подготовительной группе по рисованию „С кистью и краской встречаем мы Пасху!“» размещена в разделах

- демонстрационный: плакаты: с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые, волнистые и зигзагообразные линии)

-раздаточный: цветные карандаши, гуашь, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, яица (пустые, предварительно покрытые белой гуашью с ПВА, оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные).

Цели занятия:

- развивающий компонент – создавать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства дошкольниками на примерах; развивать фантазию, наблюдательность и воображение, умение участвовать в опытно- экспериментальной деятельности; совершенствовать умение работать кистью и красками

- обучающий компонент - Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства; содействовать освоению средств выразительности в таком виде искусства, как «Писанки» и овладению детьми практических умений;

-воспитательный компонент – содействовать формированию эмоционально - эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

ХОД НОД:

Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Беседа, показ презентации:

Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Объяснение нового материала

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?

На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…. как думаете? «Крашенки»! Почему их так назвали?

Опыт!

Некоторые люди прибегают к такой хитрости: берут плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно готово. Давайте попробуем проделать всё это.

А в старые времена крашеные яйца расписывали узорами. И назывались эти яйца….? («писанки» – от слова расписывать).

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия.

Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки (показ схем). Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.

Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы (показ схем): букеты, гирлянды, венки, деревья, листочки, веточки, травинки, цветы.

Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.

Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками.

Начинайте! (Дети : -У нас нет яиц)

Воспитатель:

-Давайте сходим за ними к курочке, может она нас выручит

ФИЗМИНУТКА

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем.

Из печи несём куличики,

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем – будет золотое.

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйцо в пасхальные одежды.

Воспитатель:

А вот вам и яички от курочки!

(Разбирают подготовленную скорлупу; садятся на места)

Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Практическая, самостоятельная работа

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

Рефлексия.

Осмотрите свои работы (выставка)

Ребята, мы расписали пасхальное яйцо! Как можно еще назвать такое изделие прикладного искусства? Чем они отличаются?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!» Ведущая. Солнышко пригрело, Стала даль ясна, Кругом звенят капели… К нам пришла Весна! В апреле просыпаются могучие силы природы- расцветают.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Якутск» Центр развития ребенка – детский сад № 26.

Фотоотчёт «Встречаем Пасху».Фотоотчёт «Встречаем Пасху». На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа) Конспект изодеятельности в сарше - подгот. гр. (рисование с аппликацией в три этапа) Тема: «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал …».

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу» Предварительная работа: наблюдение красоты зимней природы с воспитателями и родителями; рассматривание иллюстраций и картин художников о.

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная гжель» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Волокитина Марина Павловна, воспитатель воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад № 70 г. Балаково.

НОД по рисованию ветки рябины в подготовительной группеНОД по рисованию ветки рябины в подготовительной группе Цель: Учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины): форму, строение,цвет. Продолжать учить детей красиво располагать изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по рисованию «С кистью и краской встречаем мы Пасху!»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по рисованию «С кистью и краской встречаем мы Пасху!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Беляева (УИ 295396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД