МААМ-картинки

НОД «Мой дом, моя семья» в подготовительной группе

Надежда Калашникова
НОД «Мой дом, моя семья» в подготовительной группе

Цель: воспитание любови и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Публикация «НОД „Мой дом, моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

• Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

• Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей;

• Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье;

• рисунки детей на тему «Моя семья»

• обсуждение пословиц о семье

• сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»

• чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

Материал: фигурки членов семьи, рисунки детей, мяч

Оборудование:

Компьютерная презентация «Мой дом, моя семья», кукла.

Заготовки для изготовления ромашки, сердца, ножницы, клей, стразы, краски, карандаши, пластилин, киндер яйца, схемы для выполнения работ. Музыка для проведения динамической паузы.

Интернет ресурсы, журнал «Ребёнок в детском саду» №1-13г. - «Мир в твоём доме», журнал «Воспитатель» № 6 –2007 стр. 39-40.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости и давайте поздороваемся с ними!

Звенит колокольчик и дети встают в круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг

День начнется с теплоты, теплоты и доброты».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, к нам в гости пришла девочка Женя, она просит нас помочь разгадать ребус. (Слайд1)

Поможем девочке? (да)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья)

Ребята, а как вы думаете почему 7Я? (ответы детей)

Правильно ребята, послушайте стихотворение.

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

2. Ребята, а Женя хочет пригласить нас к себе в гости и познакомить со своей семьей. (Дети рассаживаются на стульчики) (Слайд 2)

А живет она в этом красивом доме (дом на экране проектора). Чтобы узнать с кем живет Женя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)

Загадки:

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре. (дедушка)

Вот мы и познакомились со всеми членами семьи Жени. А что такое семья?

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

родственников можно назвать словом «родня», значит родные друг другу люди.

Женя предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». (Слайд 3)

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

Молодцы!

Девочка Женя приглашает нас пройти в дом. Когда мы заходим, то попадаем в какую комнату, как она называется? (Прихожая) (Слайд 4)

Какую мебель мы видим в этой комнате?

Стоит в коридоре у всех на виду,

Пальто и шляпу в нее положу,

Для всей семьи пригожая,

Названье ей (прихожая)

Дети называют предметы мебели и объясняют, для чего они нужны.

Дальше мы проходим в следующую комнату. (Слайд 5)

Отгадайте загадки:

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

Как называется эта комната? (Гостиная, зал.)

А какая мебель находится в гостиной и для чего она нужна?

Он на месте стоит, на нём дедушка лежит. (Диван)

Похожа издали на мяч, висит под потолком,

Но словно мяч не мчится вскачь, а светит огоньком. (Люстра)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

(телевизор)

Воспитатель: Теперь пройдем в следующую комнату. (Слайд 6) В этой комнате чаще всего проводят время мама и бабушка, они готовят нам обеды. А какие предметы домашнего обихода здесь находятся?

Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

(холодильник)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Ведущая: Что еще мы видим на кухне и для чего нужна эта мебель и эти электро-приборы?

(дети перечисляют и объясняют)

Давайте мы с вами тоже поможем вместе с фиксиками.

Физкультминутка «Помогатор»

Воспитатель: Следующая комната –это ванная. (Слайд 7)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся.

(стиральная машина)

Чтобы воду мне налить,

Нужно просто кран открыть.

Сколько нужно наливай,

И купайся и ныряй. (Ванна)

Воспитатель: Для чего нам нужна ванная комната?

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены разные

дома; макет дома,; ножницы, кисточка, клей, салфетка.

идактическая игра: «Обставь комнату».

идактическая игра: «Обставь комнат-Молодцы!

Воспитатель: А теперь пройдём в другую комнату. (Слайд 8) Отгадайте, что там стоит?

В каждой спальне он стоит,

И одежда в нем лежит.

Станет он и величав,

Скажем дружно – это (шкаф)

Воспитатель: В какую комнату мы попали? (спальня) Это спальня мамы и папы, а сейчас мы пойдем в детскую комнату, где спят Женя и ее младший братик. (Слайд 9)

День прошел, пора и спать.

Расстелю свою (кровать)

Какая мебель еще есть в комнате и для чего она? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно шкаф и полочки нужны для того, чтобы все вещи лежали на своих местах.

А вы, ребята, следите за порядком в своей комнате? (ответы) Какие приборы в доме помогают делать уборку? (дети перечисляют)

Ребята, а вы всегда слушаете своих родных и стараетесь их не огорчать? (ответы) Женя говорит, что она тоже очень любит своих родных и старается их не огорчать, но иногда случается, что у нее не получается это, давайте сядем на ковер в ее комнате и поможем ей разобраться в ее поступках, а поможет нам игра «Солнышко и дождик» (Слайд 10)

Я буду называть ситуации, которые произошли с Женей, да и могут произойти в каждой семье и поможем ей разобраться, когда она огорчает своих родных, а когда радует, если эти поступки вызывают положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, огорчение, то тучку. Договорились (да) Ну тогда слушайте внимательно:

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

-Вымыли посуду;

Молодцы!

Теперь Женя будем задумываться над своими поступками, чтобы не огорчать своих родных.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. (Слайд 11) Давайте мы с вами вспомним пословицы. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

• Моя семья – моё богатство!

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• В дружной семье и в холод тепло.

• При солнышке тепло, а при матери добро.

• Мой дом – моя крепость.

Семья в куче, не страшна и туча.

• У кого есть бабушка и дед, тот не знает в жизни бед.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

Сегодня мы с вами побывали в гостях у девочки Жени, познакомились с ее дружной семьей и я предлагаю сделать в подарок ее семье за ее гостеприимство ромашку, как символ семьи, любви и верности. (Слайд 12) Белый цвет, как символ чистоты, желтое солнышко, как символ домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Сердце, как символ любви в семье любви, верности и преданности друг к другу. (Слайд 13) Настоящая семья- это больше, чем просто родственники, это особое отношение друг к другу, любовь и взаимоуважение. Сегодня у нас будут работать несколько центров, в которых вы сможете проявить свое творчество. В центре изобразительной деятельности я предлагаю нарисовать в подарок портрет семьи, для этого вы можете использовать раскраски или сами изобразить семью Жени. В творческих центрах вы сможете сделать в подарок маленькому брату Жени игрушки, используя пластилин и яйца от киндер сюрприза, еще можете сделать ромашку и сердечко, как символ крепкой и дружной семьи. А чтобы ваши пальчики были послушными давайте их разомнем.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Дети расходятся по центрам и работают.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие строками из стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_eutr0.pptx | 3528,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Дружная семья» Программное содержание: - дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; - формировать представление о социальной.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Задачи: Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»Конспект занятия в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Моя семья» Вид проекта: творческо-исследовательский Актуальность проблемы Семья – это самое дорогое и родное, что.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья» Организованная образовательная деятельность ОО «Социально – коммуникативное развитие» Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Речевое.

Педагогический проект «Семья» в подготовительной группе Педагогический проект «Семья» Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, педагоги группы. Длительность: сентябрь 2014г. -2015г.

Планирование «Моя семья» в подготовительной группе День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач Пн Познание "Моя семья".

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья» Цель: Продолжать закреплять знания детей о своей семье. Познакомить детей с родословным древом. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Проект в подготовительной группе «Моя семья — моя родословная» Проект для детей подготовительной группы Тема: Моя семья – моя родословная Воспитатели: Эпова С. Н. Интеграция образовательных областей:.

Проект в подготовительной группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий; Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мой дом, моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД