МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на сказочную планету»

Любовь Феклина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на сказочную планету»

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель: Профилактика вирусных заболеваний, искривления осанки и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

2. Закреплять, умение правильно действовать в экстренных ситуациях; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к себе, к другим, к жизни.

Ход занятия.

Дети босиком входят в зал.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах

Инструктор. Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна наша помощь. Поможем?

Вводная часть в сопровождении спокойной музыки.

• Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды и боли. Присядьте и представьте себя расписными «кувшинчиками» с ручками, из которых нужно «вылить» плохие чувства, чтобы наполнить, их хорошими.

Дети садятся на пятках, медленно наклоняясь в правую, затем в левую сторону.

• А теперь найдите свое сердечко и послушайте, как оно бьется.

Дети прислушиваются.

-Тук-тук, тук-тук! Попробуйте представить, что у нас в груди вместо сердца кусачек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас.

Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и, может быть, она оживет.

— Руки вынести вперед, кисти рук вертикально.

• А теперь, чтобы быть готовым и к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете, нам надо подготовиться, потренировать глаза, руки, ноги.

Офтальмо-тренажер

1. Резко открыть, закрыть глаза.

2. Повороты глаз вправо, влево, вверх, вниз.

3. Непрерывное моргание веками глаз

• Ну что ж, глаза готовы. Тренируем руки (3мин). Дети берут мячи с шипами.

Упражнения для рук

1. Катать, мячи между ладошками.

2. Сильно сжимать.

3. Нажимать на шипы пальчиками.

• Руки готовы. Но обязательно надо потренировать ноги. Кладите мячики на пол и катайте.

Упражнения для ног

1. Катать всей стопой.

2. Только пальцами.

3. Только пяткой.

4. Всей стопой, сильно надавливая.

Упражнения выполняют стоя, сначала одной ногой, затем другой.

• Положим мячики, возьмем «чудо-полотенца». Почему они чудесные? Потому что дарят нам здоровье.

— Собираем полотенца пальчиками ног.

• Возьмите палочки, они помогают нашим ножкам быть сильными и здоровыми. Катаем палочки ногами.

— Погладим одну ногу (голень) стопой другой ноги. Для чего мы это делаем? (Чтобы мышцы укреплялись.)

— Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться. Дети строятся в колонну, перестраиваются.

1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Дети идут по ребристой доске, по дорожке «здоровья» и т. д.)

2. Бег, подскоки, галоп.

3. Ходьба по кругу («путешествие вокруг Солнца, Земли» и т. д.).

• Выходим из космического корабля.

— Ходьба на носках. На 1—4 — вдох через нос. На 5—8 — выдох через рот. (Повторить 4—5 раз. Сочетать дыхание с движением.)

Сделаем прерывистый вдох (1 —4 — через нос, выдох плавный (5—8 — через нос, как будто принюхиваемся к запахам чужой планеты.

• - Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в два звена, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.

Общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь».

И. п. — руки за спину. 1—2 — вынести вперед прямую левую (правую) руку. 3—4 — и. п. (6—8 раз.) Следить за осанкой.

• Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.

2. «Красочная радуга».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, левую руку поднять вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки. 2 — и. п. (6 раз.)

3. «Растения оживают». И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 — поднять прямые руки вперед—вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть вверх. 2 — и. п. (6 реп.)

• Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.

4. «Камыши у озера».

И. п. — стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. 1—3 — наклон назад. 4 — и. п. (4—5 раз.) Наклон назад, как можно ниже, спину держать прямо.

5. «Насекомые проснулись и стали расправлять лапки».

И. п. — лежа на спине. 1 — согнуть ногу, притянуть бедро к животу, обхватить голень руками. 2 —и. п.

6. «Змея».

И. п. — лежа на животе, прямые ноги имеете, руки согнуты в локтях на уровне груди. 1—3 — поднять голову, выпрямить руки, потянуться (вдох). 4—6 — выдох со звуком «ш-ш-ш». 7 — и. п. (4—5 раз.) Медленный, глубокий вдох через нос.

Основные виды движений

1. Ходьба по коррекционной дорожке со следами (следить за осанкой).

2. Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.

3. Ходьба по коррекционному шнуру приставным шагом (осанка).

Подвижная игра «Собери зверей в дорогу»

Дети переносят мягкие игрушки из одного обруча в другой при помощи пальцев ног (1 мин).

Инструктор. Жителя планеты говорят всем спасибо за вашу доброту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом корабле прилечь и отдохнуть. Представим, что мы летим, пролетаем мимо разных планет. А теперь поиграем в игру.

Игра «Это можно или нет?»

Отвечайте, можно поступать так или нельзя?

1. Я сосульку полижу

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

2. Кошку Мурку я люблю.

Молочко я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Да.)

— Почему?

3. Вот — Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост!

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

4. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

5. Буду кушать апельсины,

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

6. На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Да.)

— Почему?

7. Сяду с дяденькой в машину,

Обещал он мне малины.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Нет)

— Почему?

-Молодцы! Вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать эти правила.

— Вот, ребята, мы и не заметили, как вернулись домой.

Занятие заканчивается, инструктор отмечает то, что ребята поработали очень хорошо, их успехи.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на сказочную планету»
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД