МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Разговор о маме»

Галина Влезько
НОД в подготовительной группе «Разговор о маме»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Раскрыть детям многогранный образ матери, через приобщение к произведениям искусства: поэзия, музыка, живопись.

2. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к старшим.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Разговор о маме“» размещена в разделах

Предварительная работа: дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, узнать, где она работает, какая у мамы профессия.

Оборудование: репродукция картины «Мадонна с младенцем», иллюстрации с изображением детей и матерей.

Словарная работа: репродукция, композитор.

Содержание беседы.

1. Вступительное слово воспитателя.

-- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева и ответьте на вопрос: о ком идет речь?

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит?

Кто игрушки дарит?

-- О ком идет речь в стихотворении? Как вы догадались?

-- Дети, сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

-- Как хорошо, что мам мы можем поздравить 2 раза в год: осенью и весной. Скоро мы будем отмечать осенний праздник мама – День матери. В этот день все поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого человека! (Показ иллюстраций, на которых изображены матери с детьми).

-- Давайте вместе скажем слово «мама». Прислушайтесь, какое это красивое, доброе, нежное слово (Дети повторяют слово, используя разную интонацию).

--Мама – самое лучшее слово на свете! Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

2. Речевая игра «Мамочка!»

-- Дети, я буду задавать вопрос, а вы хором должны дать ответ на него. Только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мамочка).

3. Рассказы детей о мамах.

-- Дети, а сейчас давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, не повторяя то, что сказали другие.

-- У мам очень добрые руки! Что делают мамы дома?

-- Дети, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому?

-- Мама не только заботится о семье, она еще и работает. Дети, а вы знаете, кем работают ваши мамы? Расскажите об этом. (Рассказы детей). Вот видите, ребята, как нужна людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продает продукты и т. д.

-- Трудно ли нашим мамам? Устают ли они? Дети, вам нужно как можно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подумаем, как это можно сделать?

4. Рассматривание репродукции картины «Мадонна с младенцем».

-- О мамах поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку, художники пишут картины.

-- Дети, посмотрите внимательно на картину. Кого художник изобразил на ней?

--Какой изображена мама? (Добрая, спокойная, нежная). Обратите внимание, как бережно держит мама своего ребенка.

5. Упражнение на релаксацию «Моя мама».

-- А сейчас закройте глаза и представьте свою маму. Вспомните, какие у мамы нежные, добрые руки, ласковые глаза, как сильно она любит вас, а вы ее.

Физминутка.

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, белье все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже терли.

Не разорвали ничего! А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда, вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько!

6. Заучивание стихотворения о маме.

-- А еще о мамах написано много стихов. Одно из них мы сейчас с вами выучим.

Мама, очень – очень

Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю.

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

--- Ребята, вам понравилось это стихотворение?

-- Какие чувства оно у вас вызывает?

-- Какие слова вам запомнились больше всего?

7. Итог беседы.

-- Дети, сегодня через произведения искусства мы с вами по – новому взглянули на наших мам. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами и поступками. А если мамочку нечаянно огорчите, то обнимите ее крепко – крепко и скажите ей: «Прости меня, мама!»

-- Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее, расскажите, как сильно вы ее любите и прочитайте стихотворение, которое мы выучили.

Публикации по теме:

«В подарок маме». Утренник для подготовительной к школе группы, посвященный 8 марта«В подарок маме». Утренник для подготовительной к школе группы, посвященный 8 марта Сценарий праздничного развлечения в подготовительной к школе группе №4 к 8 марта. «Концерт в подарок мамам» Ведущая - Дорогие женщины:.

Фотоотчет «Разговор о маме»Фотоотчет «Разговор о маме» От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме. Мамочка моя родная, знаешь, как тебя люблю Я тебе восьмого марта.

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме» Тема: День матери Цель: Выполнение аппликации из бумаги; развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику; формировать умения.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.

Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор» Цель. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей любовь.

Проблемный разговор «Как беречь уши?» Проблемный разговор «Как беречь уши?» (шестой год жизни) Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы «Из весеннего круиза — каждой маме по сюрпризу!» Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы «Из весеннего круиза- каждой маме по сюрпризу» Под музыку дети заходят в зал с.

Сценарий праздника 8 марта «Подарок маме» (для детей подготовительной группы) Дети входят под музыку и аплодисменты мам и бабушек и становятся полукругом. Ведущий: Сегодня праздник самый лучший, Сегодня праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Разговор о маме»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 22:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД