МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»

Альбина Степановна Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»

Цель. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

2. Систематизировать у детей представление о музеях и памятниках Городца (Краеведческий музей, детский музейный центр, музей «Городецкий пряник»).

3. Узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение.

4. Развивать умение детей делать простейшие выводы.

5. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „О городе своём ведём мы разговор“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города.

Работа над словарем: музей, экспонаты, шлем, экскурсовод, кольчуга.

Материал к занятию : дидактические кубы с фотографиями музеев, памятников, изделий народных промыслов.

Совместная деятельность с детьми: экскурсия в музей, знакомство с памятниками, рассматривание иллюстраций о Городце, изготовление альбомов «Мой любимый город», «Достопримечательности Городца», чтение книги «Городец от А до Я» Махиня В. Д., Батракова И. В.

Взаимодействие с семьё й:

1. Помощь родителей в оформление альбомов о городе.

2. Рассматривание старинных предметов из сундука бабушки, рассказ родителей детям о том, как они появились.

Организация и методика проведения занятия :

Дети, к нам на сотовый телефон пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам в гости едут туристы из Москвы. Они очень хотят познакомиться с достопримечательностями нашего города. Надо им помочь. Я хочу загадать вам загадку, и узнать знаете ли вы название нашего города.

Чудный город.

Древний, славный.

На Волге-матушке стоит

Деревянными игрушками,

Да пряниками знаменит.

Он и нынче молодец.

Это город-Городец.

-Наш город очень красивый, древний.

Ребенок читает стихотворение:

Древний, как история сама

Невеликий город есть на Волге.

Красотою сводит он с ума.

Созданною кистью, да иголкой,

Да ещё просечкой и резьбой,

Что в руках у мастера родилась.

А зовётся город Городцом,

А фамилия его Радилов.

-А что вам нравиться в нашем городе?

-Мне нравятся дома, украшенные резьбой.

-А я люблю в парке гулять с мамой и папой.

-А мне нравятся музеи.

-А мне памятники.

-Ребята, а наш город Городец называют музейной столицей. Как вы думаете почему?

-Потому что в нашем городе много музеев.

- В какие музеи мы с вами ходили?

-Мы ходили в краеведческий музей, в детский музей, музей пряников.

-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по фото».

-У нас на кубах есть фотографии этих музеев.

-Иди, Саша, покажи фотографию краеведческого музея.

-А ты, Лена, фотографию музея пряников.

-Как называется музей на этой фотографии?

-Молодцы, ребята, вы правильно всё показали.

-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и встаньте в круг.

-Кому я сейчас брошу мячик, тот должен рассказать, что бы он посоветовал туристам посмотреть в том ли ином музее.

-Саша, что бы ты посоветовал посмотреть в краеведческом музее?

-Я бы посоветовал посмотреть на старинные замки и ключи.

-А ты, Лена?

- А я бы предложила им посмотреть на старинные бусы и браслеты.

-Что ещё интересного мы увидели в этом музее?

-Старинное оружие, шлем, кольчугу.

-А мне понравились чучела диких животных, которые живут в наших лесах.

-Что бы вы посоветовали посмотреть туристам в детском музее?

- На игрушки, сделанные из глины, свистульки, барыни – их целый шкаф.

-Что интересного могут увидеть туристы в музее пряника?

-Резные доски, пряники разной формы, похожие на рыбку, кошку.

-А для чего нужны доски?

-На них кладут пряничное тесто, раскатывают его, перекладывают на противень и пекут.

Ребё нок читает стихотворение:

Пряник вкусный, медвяной,

С запахом корицы.

Весь расписанный резной.

То как рыба, то, как птица.

Городецкий пряник знает

Вся огромная страна.

Любит наши пряники

И взрослые, и детвора.

Дети садятся.

-А сейчас поиграем в игру «В какие музеи вы бы поместили эти экспонаты»?

-В какой музей вы бы поместили деревянные игрушки?

-В детский музей.

-Иди, Саша, поставь.

-В каком музее находятся изделия городецкой росписи?

-В краеведческом музее.

-Иди, Маша, поставь эти экспонаты около краеведческого музея.

-Как вы думаете, куда мы поместим резные доски, пряники?

-Музей пряника. Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили.

-Теперь ещё поиграем в игру «Узнай по фото».

-Какие памятники вы видите на фотографиях?

-Памятник Александру Невского, памятник Купечеству, памятник А. В. Ворожейкину.

-История Городца связана с историей Александра Невского. Александр Невский-это великий русский полководец.

Стоит князь на горе, смотрит вдаль.

Перед ними просторы родимые.

Русь Великая-христианская.

Князь Александр Невский охранял Русь от нашествия татар и немцев. Осенью, возвращаясь из орды, он занемог. И закончил свой путь в Городце, в Фёдоровском монастыре.

-А кто был Ворожейкин А. В. ?

-Он был лётчик.

-Во время ВОВ он сбил много немецких самолётов. Его подвиг не забыт. В нашем городе есть сквер, где стоит его памятник.

-Сейчас мы поиграем в игру «Что ещё мы знаем о Городце». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч).

-На какой улице ты живёшь?

-На какой улице находится детский сад?

-Какие учреждения находятся около детского сада?

-Чем славится наш город?

-Городецкий конь бежит, вся земля вокруг дрожит.

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой родной город. Вы с таким интересом рассказывали о Городце, что сразу видно как вы его любите и поможете туристам больше узнать о его достопримечательностях.

(Раздаётся звонок телефона).

- Ребята, нам туристы прислали сувениры. Вношу шары (шары трё х цветов: белые, синие, красные).

- Что напоминают вам, ребята, цвета этих шаров?

- Они напоминают нам наш Российский флаг.

- Я сейчас каждому дам шар, но вы должны сказать о своём городе что-то хорошее.

Дети говорят: красивый, добрый, древний, гостеприимный, весёлый и т. д.

Ребята, занятие закончено, вы можете ещё раз подойти и полюбоваться на фотографии достопримечательностей Городца.

Публикации по теме:

Фрагмент утренника «Осень-художница» в старшей группе. Сценка «Интересный разговор»Фрагмент утренника «Осень-художница» в старшей группе. Сценка «Интересный разговор» В конце октября в наше детском саду проходили осенние утренники. Они были яркими и веселыми. Малыши побывали на лесной поляне в гостях у.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к Аллее памяти в городе Торжке» Задачи: • обогатить знания детей о героях Великой Отечественной войны ; • способствовать развитию патриотических чуств у детей, • воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение» НОД в старшей группе «Ягодка» на тему «Весеннее пробуждение». Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Ввести понятие «27 марта – День театра». Вызвать интерес к театральной.

Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Ввести понятие «27 марта – День театра». Вызвать интерес к театральной.

Открытое занятие в средней группе: «О городе своём веду я свой рассказ». Программное содержание: -Закрепить представления детей о своём родном городе. -Закрепить представления детей о достопримечательностях города.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 17:32
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД