Папки-передвижки

Сценарий викторины в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»

Кумицкая Елена Викторовна
Сценарий викторины в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе

Тема: «Как хорошо уметь читать»

Составила воспитатель:

Кумицкая Елена Викторовна

Задачи:

Развивать память, быстроту, сообразительность;

Совершенствовать навык чтения текста;

Составлять слова из букв;

Учить находить заданную схему в тексте;

Читать по слоговой таблице;

Пополнять словарный запас;

Активизировать разговорную речь;

Воспитывать любовь к чтению.

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной к школе группе „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Материалы:

Сундучок, 3 стола на каждом лежат таблички с названиями команд; цветик- семицветик, на каждом лепестке задания; яйцо, ключ.

Дорогие ребята! Поздравляю- вы выучили все буквы. В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня на игру- конкурс мы пригласили гостей.

Выбор жюри.

Внимание! Всех участников и членов жюри прошу занять свои места. Представляю команды:

«Умники»

«Буквоеды»

«Почемучки»

Выбегает Буратино

Буратино:

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино-

Нос мой острый

Нос мой длинный

Вот работу я задам

Деревянным башмакам.

-Буратино, остановись, пожалуйста. Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался.

Буратино:

Ой, кто вы такие?

-Я- воспитатель.

Буратино:

Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились- то как. Пойдемте со мной на спектакль. Я продал свою азбуку и купил билет (показывает) Я не хочу учиться. Здесь что- то написано.

-Так читай же скорей.

Буратино:

Как это читать? Я не умею. Что же мне делать?

-Давай попросим ребят его прочитать.

Буратино:

Ребята, выручайте. Прочитайте пожалуйста.

Ребенок читает.

«На доске- задание, под ним картинка, угадайте то, что нарисовано. Тут ключ от сундучка, а в нем подарки»

Буратино:

Ну если подарки. Так и быть остаюсь.

Воспитатель отрывает по одному лепестку и читает задание.

I. «Найди слова в слове»

У меня в конверте спрятались волшебные слова. Вы должны найти в этих словах еще несколько слов.

1. Товарищ (товар, щи, вор, рот, вот, вар, ров)

2. Натюрморт (тор, ром, тор, рот, торт,)

3. Облачность (нос, сон, область,)

II. «Обведи букву»

Каждая команда получает таблицу букв и написанную на листе бумаги букву, которую нужно обвести в таблице за 1 минуту.

III. «Кто больше»

1. Придумайте слова в которых есть звук –с-.

2. Назови дни недели в которых есть звук –к-.

3. Придумайте слова в которых есть звук –п-, в начале слова, в конце слова.

IV. «Музыкальная пауза» (на выбор музыкального работника)

V. «Найди заданную схему в тексте»

Каждой команде раздается текст и схема, дети читают и ищут предложение к этой схеме.

1. Жили- были муж с женой и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал- погоревал мужик да и женился.

___ ___ _.

2. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть.

___ ___.

3. Жили были дед да баба. Они пошли за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была хроменькая.

_ __ ___ ___.

VI. «Посчитай сколько звуков в словах»

1. ночь 2. комар 3. дождь

VII. «Буквы рассыпались»

В конвертах спрятаны слова, но они рассыпались, достаньте пожалуйста буквы и соберите слова.

1. Ш, Е,Р. (ерш); Д,Р,Г, У, (друг)

2. Т,Ы,Ф,К,У,Р, (фрукты); К,О,Р,У. (урок)

3. Р,У,Л,Ж,А,Н, (журнал); О,М,Д. (дом).

VIII. «Слоговая таблица»

Кто больше по таблице составит слов. (Каждой команде раздается своя таблица)

са ло ма

ли ты роз

ни на мо

лет ко за

1. Самолет, мороз, сани, малина, молоко, сало, коты, лоза, коза.

ма ба ша

ки мы ли

на ло но

па ры ши

2. Машина, рыба, маша, рыбаки, шина, шары, кино, малина, мыши, липа, мыло.

зе на ли

мля ма ко

ра са ни

ка ло ша

3 Земляника, калина, кора, рама, малина, Нина, земля, сани, Саша.

Воспитатель:

Все задания мы с вами выполнили, что же нарисовано на листе? (яйцо).

Буратино:

А можно я вручу подарки?

-Конечно можно.

Жюри подводит итоги.

Использованная литература:

1. Д. Г Шумаева «Как хорошо уметь читать» Санкт-Петербург издательство «Акцидент» 1998 год

2. Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» М. 1991 год.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»» (включая файлы) размещена пользователем Кумицкая Елена Викторовна (УИ 146356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД