Приложение МААМ

НОД в средней группе «Дорожка здоровья»

Ирина Маврина
НОД в средней группе «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Публикация «НОД в средней группе „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формировать представления о здоровом образе жизни.

Материал: декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой;

иллюстрации: веселый и грустный зуб, витамины;

овощи - морковь, капуста, лук, чеснок;

фрукты - яблоко, лимон, апельсин, груша, банан;

плакат со схемой чистки зубов;

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции.

Дидактическая игра: "Витаминные домики"

Ход занятия (дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, слово здравствуйте, необычное слово. Здравствуйте – это пожелание здоровья. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего – то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Чтобы быть здоровым, нужно уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сегодня я расскажу вам, как нужно заботиться о своём здоровье.

1. Необычное дерево.

(на дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево.

А что на нем растет?

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно, все эти предметы нужны для личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

2. Уход за зубами.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки.

Сегодня мы будем учиться, как правильно нужно чистить зубы.

Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

(дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов)

Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.

Ведь если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы почувствуете себя весёлыми и здоровыми.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие вы красивые, когда улыбаетесь.

3. Вода, вода, водичка….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня под салфеткой, что- то есть?

Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна Я!

Кто же Я такая? (вода)

Воду нужно уважать

Это должен каждый знать

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет.

Ребята, а где нам помогает вода?

Что мы делаем, после того как покушаем? (полощем рот водой)

А мылом можем намылить руки без воды?

А расческа будет чистой, если ее не мыть?

А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

А чтобы быть красивыми, здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро?

Дети: Зарядку (звучит музыка)

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1, 2, 3, 4, 5,

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем,

При любой погоде,

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе,

Зашагаем все на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились.

Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

(под деревом находим иллюстрации зубов)

Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке?

Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель (показывает грустный зуб) А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

(если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем ему о витаминах.

4. Витамины

Воспитатель: Витамины нужны человеку для здоровья.

Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины АВС.

(рассказ и показ витаминов)

Воспитатель: витамин A нужен для роста, для крепких зубов и зрения;

витамин B - для аппетита, хорошего настроения и чтобы мы росли сильными;

витамин C - для здоровья, бодрости, помогает при простудах).

Воспитатель: Значит, какой витамин поможет зубу?

Дети: витамин А

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой корзине?

Дети: овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно. Вы также, знаете, что в них находятся витамины.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, какие витамины находятся во фруктах и овощах.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Ход игры: дети раскладывают овощи и фрукты в 3 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты, в которых содержится витамин А. (морковь, помидор, персик)

Во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В. (капуста, свекла, банан)

В третью корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины С. (лук, лимон, апельсин, яблоко)

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, какие витамины находятся во фруктах и овощах. Всегда их кушайте, и не будете болеть.

5. Рисование «Весёлые зубки»

(дети рисуют весёлые зубки)

Подарки детям (Календарь чистки зубов)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот вы и узнали, как нужно заботиться о своём здоровье.

Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?

Вам открыли все секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, и красивыми.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья»«Дорожка здоровья» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется представить Вашему вниманию, как из простых предметов можно сделать "Дорожку здоровья".

Профилактика плоскостопия. «Дорожка здоровья»Профилактика плоскостопия. «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья». Профилактика плоскостопия. Что же такое «дорожка здоровья»? Эта вещь представляет собой поверхность из какого-либо материала.

Дорожка здоровья в детском садуДорожка здоровья в детском саду В нашем детском саду на "Неделе здоровья" прошёл смотр-конкурс "Дорожек здоровья "Все группы очень старались. В изготовлении ковриков участвовали.

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Дорожка здоровья сделана для наших самых маленьких ножек, для разнообразного воздействия на детские стопы. На ножки детей располагается.

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Каждый педагог знает, насколько важным является задача здоровьесбережения в детском саду. Одной из технологий здоровьесбережения является.

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Фотоотчет на тему «Дорожка здоровья» Дорожки здоровья являются хорошим помощником в оздоровительной работе детей. Ребенок должен ходить.

Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»Конкурс «Лучшая дорожка здоровья» В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения.

Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Программное содержание: Учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования личной гигиены.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Задачи: Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;.

Сценарий спортивного досуга «Дорожка здоровья» в младшей группе Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Дорожка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маврина (УИ 241437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД