Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья»

Бирюкова Ирина
Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья»

«Дорожка здоровья»

Программное содержание: Учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования личной гигиены. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Материал: Предметы личной гигиены, видеозапись отрывков из мультфильма «Королева зубная щетка», конверт с письмом, фонтан, конверты с карточками, где изображены предметы личной гигиены.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие.

(Звучит музыка, входит чумазая девочка).

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала. ,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло. Мы ее ототрем.

(Воспитатель дает мыло вместе с воздушным шариком-«мыльный пузырь». Включается звукозапись из мультфильма «Королева зубная щетка», далее видеозапись. Попадаем в пустыню, «зубного порошка»)

Девочка читает плакат: Пустыня зубного порошка. Что же делать?

Воспитатель: Я знаю, кто может тебе помочь — Королева зубных щеток и ребята тебе помогут. Пойдемте в королевство зубной щетки. (Дети строятся и под музыку идут, на пути встречается декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, расческами).

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево). Вы встречали такие деревья? (Нет) Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? (Для личной гигиены. Для того, чтобы ухаживать за собой). Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки. Мыло отмывает грязь. Уничтожает микробов и неприятные запахи. От простой воды и мыла у микробов нет силы!

Воспитатель: Ребята, а кто покажет, как правильно мыть руки.

Ребенок: Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться)

Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться, причесываться).

Как вы думаете сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в

день — утром и вечером). Для чего надо чистить зубы? (Чтобы

сохранить зубы здоровыми, белыми.)

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Скажите, для чего нужны зубы? (Чтобы жевать). Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать. Идем дальше.

(Подходят к фонтану)

Воспитатель: Что это?

Дети: Да это же фонтан.

Воспитатель: я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Для чего нужна вода? (Чтобы мыться, плескаться, умываться).

Как часто надо мыться, умываться? (Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном надо мыть ноги).

Воспитатель: Ребята, а про девочку мы совсем забыли. Нельзя ее такую грязную показывать королеве щетке. Вода у нас есть и еще нам помогут наши друзья, а какие вы сейчас отгадаете.

1. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться.

(мыло)

2. Там губка не осилит

Не домоет, не до мылит

Я на себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю

Ничего не забываю.

(мочалка)

3. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица»

(полотенце)

Правильно, берите мочалки и давайте поможем помыть девочку.

(Включается мультимедия № 2 и дети под музыку, имитируют движения, как будто моются мочалкой).

Выходит чистая девочка.

Воспитатель: Девочка чистая, и мы с вами приведем себя в порядок.

(Проводится физкультминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Вот теперь можно продолжить путь.

(В пути находят конверт, воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог написать такое письмо. (Доктор Айболит)

(Под музыку входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, вы меня узнали. Кто я? Воспитатель: Доктор Айболит, дети для тебя подготовили стихи.

1. Петушок кота любил,

Петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок,

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой».

2. Чисто мыться непременно,

Мыться вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

3. Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Чисто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

«Ежедневно»!

Айболит: Сейчас я проверю ваши знания. Вот вам задание. (Достает из чемодана конверты с карточками).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «можно - нельзя».

На красный поднос вы будете класть карточки с предметами, которыми можно использовать индивидуально для личной гигиены. А на синий поднос каточки с предметами общего пользования.

(Дети, под музыку, раскладывают карточки. В конце воспитатель вместе с доктором Айболитом проверяют правильно ли выполнено задание).

Воспитатель: Молодцы, можно продолжить путь.

(Звучит музыка выходит королева зубных щеток.

7 Ручки мыли? Мыли.

Щечки мыли? Мыли.

Ушки мыли? Мыли.

Носик мыли? Мыли.

Ничего не забыли? Не забыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Сейчас я проверю. (Проверяет руки, ушки….)

Да, вижу все вы чистые, опрятные и за это я вам подарю своих подружек – зубные щетки. (Раздает щетки).

Вы, наверное, хотите попасть обратно в детский сад. Я вам помогу, выйдите в эту дверь и вы попадете в свой детский сад, до свидания.

(Дети выходят из одной двери и входят в другую, попадают в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие. (ответы детей)

Что вы сегодня узнали во время нашего путешествия?

Дети: «Чистота-залог здоровья».

«Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу».

Воспитатель: Я надеюсь, вы всегда будете выполнять правила личной гигиены.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья»«Дорожка здоровья» Дорожка здоровья предназначена для массажа ступней ног после сна. Основной элемент дорожки здоровья прорезиненный коврик 1 метр на 0.8 см.

Дорожка здоровья из бросового материалаДорожка здоровья из бросового материала «Дорожка здоровья» из бросового материала. Дорожка здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И я думаю, что не случайно.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Конспект развлечения для средней группы «День здоровья» Конспект развлечения для детей средней группы: «День здоровья». Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье.

Конспект занятия «Дорожка для машины» Занятие. (1г 5мес.) Тема: «Дорожка для машины» Цель: 1. Сформировать навык построения из кирпичиков «дорожки» для машинки. 2. Коррекция.

Краткосрочный проект недели здоровья «Я здоровым быть хочу» для детей средней группы. Краткосрочный проект недели здоровья " Я здоровым быть хочу " для детей средней группы. Автор проекта: Мякишева Н. В. Пояснительная записка.

Массажный коврик для ступней или дорожка здоровья (во второй младшей группе).Массажный коврик для ступней или дорожка здоровья (во второй младшей группе). Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне очень хочется поделиться с вами информацией о том, как я использую массажный коврик для ног с детьми.

Развлечение для детей средней группы «Секретики здоровья» Дети под музыку заходят в украшенный музыкальный зал, садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.

Развлечение «Дорожка здоровья» Программные задачи: продолжать приучать детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья Тема: Овощи Задачи: Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Новые экспонаты в мини-музей «Русская народная кукла-закрутка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об изготовлении новых экспонатов в мини-музей русской народной куклы. Мини-музей "Русская...
Аппликация к 23 февраля «Корабль»
Цель: Знакомство детей с историей праздника 23 февраля. Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с...
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому...
Мастер - класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста» Подготовила: Яговитина Оксана...