Наталья Владимировна
Краткосрочный проект недели здоровья «Я здоровым быть хочу» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект недели здоровья " Я здоровым быть хочу " для детей средней группы.
Автор проекта : Мякишева Н. В.
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Краткосрочный проект недели здоровья „Я здоровым быть хочу“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей :
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта :
с 6 февраля по 10 февраля.
Тип проекта :
Краткосрочный;
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультипликационных поучительных фильмов по темам недели.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта :
. Физкультурный уголок в группе. ;
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий; подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. и т. д.).
Подборка методической литературы
Содержание проектной деятельности :
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей и совместной ;
3 этап – заключительный:
Итоговая беседа с детьми "Чтобы быть здоровым надо…"
Презентация проекта " Я здоровым быть хочу "
Прогнозируемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план недели здоровья;
2. Подборка дидактических игр;
3. Информационный материал в родительском уголке
4. Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта :
Таким образом, проект по здоровьесбережению " Я здоровым быть хочу " показал актуальность систематической работы по данному направлению.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Сформированность гигиенической культуры;;
Моральное удовлетворение.
Перспектива проектной деятельности.
В данном направлении:с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику новейшие здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Приложение:
1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
2. Подборка дидактических игр;
3. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
4. Информационный материал в родительском уголке;
Приложение № 1
План реализации тематического проекта
Цели и задачи Мероприятия, содержание работы
1 Тема дня: «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика
*Беседа"Что такое здоровье и как его приумножить";
*Сюжетно – ролевая игра "Магазин полезных продуктов питания"; " Оденем куклу на прогулку"
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
* Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня:
*Бодрящая гимнастика после сна;
*Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
*Консультация для родителей "Стихи про врачей"
2 Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
* Утренняя гимнастика
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке; просмотр мультипликационного фильма "Королева зубная щетка"
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
*Сюжетно – ролевая игра: "Поход к стоматологу"
* Прогулка: Игры – эстафеты:
«Перенеси лекарства;
«Займи место в обруче»
«Сбор снежков»
Вторая половина дня:
*Бодрящая гимнастика после сна;
*Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»
3 Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями * Утренняя гимнастика
*Беседа «Микробы и вирусы»
* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему», О Неш "Микроб", Г Зайчев "Дружи с водой"
* Просмотр мультипликационного фильма "Митя и микроб" и "Уроки осторожности тетушки совы - микробы"
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Прогулка:
Подвижные игры:
«Поймай хвостик». «Прятки», «От микроба убегай»;
Вторая половина дня:
*Бодрящая гимнастика после сна;
*Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»
*Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
.
4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика *Беседа"Витамины и полезные продукты";
* Чтение: "А. Зельберг "Полезные продукты", У. Зайцев "Приятного аппетита", Ю. Тувим 2Овощи" ;
* Дидактическая игра: "Чудесный мешочек"
* Прогулка :
Подвижные игры:
"Огуречик", эстафета "Наш огород"
* Вторая половина дня:
*Бодрящая гимнастика после сна;
* Просмотр мультипликационного фильма "Витамин роста"
*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
Консультация для родителей «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
* Утренняя гимнастика
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
*Чтение стихов и загадок о спорте;
*Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому развитию;
* Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня:
*Бодрящая гимнастика после сна;
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
* Консультация для родителей* : «Движение и здоровье детей»
Приложение №2
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.