Елена Шахтина
НОД в средней группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему : «День знаний».
Автор: воспитатель Шахтина Е. Н., УР, г. Ижевск ДОУ № 208.
Цель: развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний.
Задачи:
1. Дать детям первичное представление о школе;
2. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
3. Продолжать учить слушать и слышать друг друга, не перебивать;
4. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Публикация «НОД в средней группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы:
1. Словесный (беседа);
2. Наглядный материал (иллюстрации, школьные принадлежности);
3. Сюрпризный момент (Поход на шоу «Мыльные пузыри».)
Занятие от 1.09.2016.
Воспитатель:
«Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Почему кругом вода,
Облака плывут куда?
Чем наполнены кувшинки,
Как поймать в лесу слона?
А еще скажите срочно,
Где включается луна?
Ребята, кругом столько сложных вопросов. А где же нам найти на все ответы?»
Дети: Спросить у родителей, у воспитателей. Прочитать в книжке.
Воспитатель: Верно. Но иногда у родителей совсем не бывает времени, а нужную книжку не найдешь. Воот тогда нам на помощь спешит школа.
Что же это такое?
Дети: Это такое место, где мой брат, сестра получают пятерки. А иногда и двойки.
Воспитатель: Мм. Очень интересно. А сейчас я хочу вам показать настоящую школу (воспитатель показывает большую картину школы). Когда мы подрастем, тоже окажемся в школе. Ребята, школа — это целый мир знаний. Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ. А вместо воспитателя там вам будет помогать учитель (далее идет обсуждение картины).
Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе?
Дети: да,готовы.
Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Чтобы вас взяли в школу, обязательно нужно знать сказки. За каждый правильный ответ я вам буду раздавать жетоны. Кто больше всех наберет, тому будет награда. Вопрос № 1. Как называется сказка, в которой одного мальчика украли и увели к бабе -яге гуси-лебеди?Вопрос № 2. Кто съел проворного колобка? И как его обманул? Вопрос № 3. Чьи это слова : «Вижу,вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.» Вопрос № 4. Как называется сказка, в котором братец Иванушка превращается в козленка?
Вопрос № 5. Кто из братьев в сказке «Три поросенка» постороил самый прочный дом? Из чего? (Подводим итоги, отмечаем что все ребятки умницы. За любознательность им волшебник оставил коробочку-сюрпиз. Достаем Азбуку.) А чтобы в школе нам учиться только на отлично, мы должны изучить эту книжку — Азбуку (рассматриваем книжку)
Физминутка:
Я прошу подняться вас -это «раз»,
Повернулась голова — это «два».
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» - поскакать.
Две руки к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
А давайте посмотрим, что же еще положил волшебник в свою «умную» коробочку. Но, для этого вы должны отгадать его загадки.
Загадка № 1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
Загадка № 2. В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши и ручки? (пенал)
Загадка № 3. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (мел)
Загадка № 4. Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
Загадка № 5. В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка- загадка.
Получит оценку в нее ученик,
А вечером маме покажет. (дневник)
Сегодня у наших Кристины, Глеба, Димы с Юрой старшие братья тоже пошли в первый раз в первый класс. И пока мы в садике будем подрастать, они должны учиться на «4», «5». А мы пока пойдем в гости к волшебнику, который приготовил вам праздник «Мыльных пузырей» (дружно идем в музыкальный зал на шоу «Мыльные пузыри»).