Папки-передвижки

НОД в средней группе «Люблю свой край»

Людмила Ларионова
НОД в средней группе «Люблю свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее; развивать патриотические чувства к изучению родного края; воспитывать бережное отношение к природе своего края.

Целевые ориентиры: проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Материал: фотографии растений и животных родного края; карточки для дидактической игры

Структура занятия:

-Ребята, закройте глаза и послушайте.

Публикация «НОД в средней группе „Люблю свой край“» размещена в разделах

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой и будем вместе защищать все живое.

Ребята послушайте стихотворение Владимира Степанова

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

О чем это стихотворение?

-Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?

-Предлагаю вам отправиться в путешествие в природу родного края. Но сначала, давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, когда мы приходим в лес. (Ответы детей) (не кричать, не жечь костры, смотреть под ноги, не разорять гнезда и т. д.)

Ну что же в путь!

1. Д. И «Разбери животных»

Смотрите сколько тут разных животных. Нам нужно выбрать лишь тех животных, которые живут в наших краях.

Молодцы! А теперь давайте всех животных, которых мы выбрали, назовем ласково.

2. Словесная игра «Назови ласково»

Медведь-медвежонок

Волк-волчок

Лиса-лисичка

Белка-белочка

Заяц-зайчишка

Лось-лосенок

Молодцы! Отправляемся дальше.

Посмотрите, здесь, кто то проходил и оставил следы, предлагаю отгадать, чьи они.

3. Игровое упражнение «Чей след?»

Педагог раздает карточки. Дети находят, чей след им встретился.

Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, сколько вокруг разных деревьев. Давайте присядем и попробуем отгадать загадки о деревьях. (Дети отгадывают загадки и показывают дерево)

Отгадывание загадок о деревьях.

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки, Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

• Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица (сосна) .

Физкультминутка

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

-Наше путешествие в природу подошло к концу.

-Какие животные обитают в нашей полосе?

-Какие растения вы запомнили?

-Ребята, что нужно животным и растениям, что бы они могли жить, расти и развиваться? (Ответы детей)

Отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух).

Ребята, воздух необходим всему живому. А вам интересно узнать, где можно найти воздух? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим). Если мы его не видим, то он какой? (Прозрачный, невидимый, бесцветный).

А чтобы его увидеть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух? (Ответы детей). Давайте подойдём к столам. Что лежит у меня на столе? (Полиэтиленовые пакеты).

1. Опыт (с полиэтиленовым пакетом).

В. : Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (Пустые, мятые). Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (Толстый, надутый). Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Вывод:

-Вокруг нас везде есть воздух.

•Мы с вами дышим воздухом, он нужен всему живому.

•Воздух невидим, но его можно поймать.

-Природа нашего края красива и многообразна, но в то же время беззащитна! Берегите ее!

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Стенгазета «Я люблю свой город»Стенгазета «Я люблю свой город» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вашему вниманию представить стенгазету "Я люблю свой город". 15 августа нашему городу исполняется 25.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Люблю свой край»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Люблю свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ларионова (УИ 88679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД