Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Природа в жизни человека»

Ольга Евсюхина
Конспект НОД в средней группе «Природа в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»

Цель: формировать знания о значении природы в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

2. Расширить знания детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека, а также их свойствах.

Развивающие:

1. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю своего поведения в природе.

2. Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Природа в жизни человека“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей: джунгли, компас, рюкзак, аптечка, веер, ветер, воздух, прозрачный, вода, родник, солнце, пузыри.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Формировать познавательный интерес.

3. Умение видеть красоту природы, проявлять эмоциональное к ней отношение.

Оборудование: готовые изображения с крокодилом, солнышком и лучиками на магнитах, тучи; отрывок из мультипликационного фильма «Краденое солнце», бумажные веера; прозрачные стаканчики, кувшин; коктейльные трубочки, целлофановые пакеты, рюкзак, аптечка, вода, мыльные пузыри, музыка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Краденое солнце»; рассматривание иллюстраций; беседы о солнце, воздухе, воде; опыты с солнцем, воздухом, водой; изготовление наглядного материала; знакомство с компасом.

Ход занятия:

Воспитатель и дети располагаются по кругу на ковре.

- Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Этот непролазный лес,

Жаркий, очень влажный.

Встретит множество чудес

В нем турист отважный.

Намекну я для подсказки -

Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли)

- Как вы думаете, что нам нужно взять с собой в путешествие? (рюкзак, воду, компас, аптечку)

- Для чего нам нужен рюкзак? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? (ответы детей)

- Для чего нужно брать с собой компас? (ответы детей)

- Зачем нужна аптечка? (ответы детей)

- Собрали мы с вами все необходимое, а теперь можно смело отправляться в путь. А чтобы найти дорогу в джунгли, мы воспользуемся компасом.

(берем с собой рюкзак, шагаем с детьми к экрану)

- Вот мы с вами и пришли в джунгли. Посмотрите, как здесь красиво. Птицы летают. Пальмы растут.

(вдруг звучит тревожная музыка)

- Ой, ребята, вы слышите? Что-то случилось. Давайте понаблюдаем, что же произошло в тропическом лесу. Присаживайтесь на пенечки.

(дети присаживаются на стулья)

Просмотр отрывка из мультфильма «Краденое солнце».

- Теперь скажите, пожалуйста, что же произошло? (крокодил проглотил солнце)

- Что случилось с животными, когда крокодил красное солнышко проглотил? (животные испугались)

- А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные? (нет)

- Что с ними произойдёт? (они погибнут)

Игра «Собери солнышко»

У магнитной доски

- Дети, я предлагаю помочь зверям спасти солнышко и вернуть его на небо.

(На магнитной доске солнышко в зубах крокодила)

- А для этого нам нужно собрать лучики, которые растеряло наше солнышко. Давайте поможем ему засветить так ярко, чтобы крокодил не выдержал его жара и отпустил солнышко на небо. (Дети по очереди, наклеивают лучики).

Беседа о ветре

- Ребята, пока мы спасали солнышко, в небе появились тучи и закрыли солнышко.

(убираю крокодила, накрываю солнце тучей)

- Как вы думаете, что поможет нам разогнать тучи? (ветер)

- Так давайте создадим ветер, чтобы прогнать тучи. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Для того, чтобы создать ветер нам понадобится веер. (показываю детям веер.) Помашем нашим веером на себя, на друга. (дети машут веерами) Почувствовали ветерок? Ветер - это воздух, который мы привели в движение. А теперь давайте помашем на тучу.

(убираю тучу)

- Отлично. Мы прогнали тучи. Солнце повеселело и предлагает нам немного поиграть.

Физкультминутка под музыку «Разминка»

- Отлично, дети. Мы немного поиграли, а теперь предлагаю продолжить наше путешествие.

- Посмотрите, как хорошо в джунглях, как красиво! А какой воздух чистый!

Опыты с воздухом

- Как вы думаете, а зачем нам нужен воздух? (чтобы дышать)

- Сможем ли мы прожить без воздуха? (нет)

- Давайте понюхаем воздух. Он пахнет? (нет)

- Конечно. Воздух не пахнет. Он только переносит другие запахи.

- Как вы думаете, есть ли вкус у воздуха? (нет)

- А мы можем увидеть воздух? (нет)

- Если мы не видим его, значит какой он? (прозрачный)

- А вы знаете как можно увидеть воздух? (нет)

«Как увидеть воздух»

- Тогда предлагаю вам подойти сюда.

(дети подходят к столу со стаканами)

- Возьмите, пожалуйста, трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Мы, как рыбки, будем выпускать пузыри воздуха в воде.

- Что вы увидели в воде? (пузырьки)

- Как вы думаете, что выходит из воды с пузырьками? (воздух)

- А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

- Воздух прозрачный. Он находится везде и нужен, чтобы жить, дышать.

Релаксация «На лесной полянке»

- Ребята, мы с вами так долго ходили, поэтому я предлагаю немного отдохнуть. Приляжем на лесной полянке.

Дети ложатся на ковер. Звуки природы, пение птиц

- Предлагаю закрыть глаза и отдохнуть. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёки, носы, руки, ноги. Слышим легкий ветерок. Поют птицы. И нам так хорошо. Открываем глаза.

«Где в лесу вода?»

- Ой, ребята, что-то пить захотелось. А вам хочется пить? (Да) У нас в рюкзаке есть бутылочка с водой.

Заглядываю в рюкзачок, а там пустая бутылка. На донышке - вода.

- В бутылке осталось совсем немного чистой воды. Что делать? Сможем ли мы без воды? (нет)

- Скажите, где можно найти чистую воду в лесу? (ответы детей)

(доносится звук родника)

- Ой, слышите, что это за звук? (ответы детей)

- Это родник недалеко от нас. Давайте его найдем.

Воспитатель и дети встают и отправляются к роднику

Опыты с водой

Родник (емкость с водой). Воспитатель набирает воду в прозрачный кувшин.

- Посмотрите, дети, вода чистая? (да)

- Дети, как вы думаете, вода пахнет? (ответы детей)

- Я предлагаю вам понюхать воду.

(дети нюхают воду)

- Вода пахнет? (нет)

- Значит она не имеет запаха.

- А когда вода может поменять запах? (если что-то добавить в воду)

- Правильно, дети. Давайте наберем воды в бутылку.

Итог занятия

- Дети, вода это жизнь. Она нужна всем: и человеку, и животным, и растениям.

- Без чего мы еще не сможем жить? (без воздуха, без солнца)

Скажите - а солнце, вода, воздух- это живая или неживая природа? (неживая природа)

Запомните, ребята- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. А что нам поможет найти обратную дорогу? (компас)

(беру компас и вместе с детьми идем под веселую музыку)

- Дети вам понравилось наше путешествие в джунгли? (да)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Я надеюсь что это путешествие запомнится нам надолго.

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Природа в жизни человека»
Опубликовано: 25 января 2023 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Природа в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евсюхина (УИ 1180796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД