Пронина Ирина
Конспект НООД по рисованию в средней группе «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по рисованию.
Тема: "Усатый-полосатый"
Задачи: Упражнять в умении изображать образ кошки из геометрических фигур: овал (туловище, круг (голова, треугольники (уши, дополняя образ деталями - лапы, хвост, глаза, нос, рот, усы;
закреплять умение закрашивать рисунок акварельными красками, не выезжая за контур.
Оборудование: Плакат с изображением кошки, клеенка, альбомы, краски, кисточки по количеству детей, персонаж с костюме кошки.
Ход занятия
Вводная часть (з минуты) :
Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтоб узнать кто это, предлагаю отгадать загадку:
Публикация «Конспект НООД по рисованию в средней группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
В мягких тапочках ступает.
Схватит мышь и убегает. (Кошка)
Совершенно верно- это кошка! Давайте позовем нашу гостью. Зовут ее Мурка. Крикнем дружно, все вместе! (в группу заходит гость в костюме кошки, здоровается)
Основная часть (20 минут)
-Ребята, а давайте нашей гостье расскажем, что мы о ней знаем.
- Где кошка живет? (дома, рядом с человеком)
- Чем питается?
- Какую пользу она приносит человеку?
- Если кошка живет рядом с человеком, человек о ней заботится, значит кошка какое животное? (Домашнее)
- Ребята посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Кошка)
- Какие части тела есть у кошки? (туловище) Какую геометрическую фигуру напоминает туловище кошки? (овал)
- Что есть на туловище? (хвост и лапы)
- Для чего кошке нужен хвост, как вы думаете? (для балансирования, равновесия. Еще кошка с помощью его выражает свое настроение).
- Для чего нужны лапы? (Чтоб передвигаться).
-Что у кошки есть на лапах? (когти)
- Какие еще части тела видите? (Голова)
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (круг)
- Что есть на голове? (уши) Какой они формы? _треуголной)
- Что еще есть у кошки на голове? (глаза, нос, рот, усы).
- Для чего кошке нужны усы, как вы думаете? (С помощью их кошка ориентируется в темноте, обследует предметы).
- Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
- Какой расцветки бывает шерсть? (рыжая, серая, белая, черная.)
-Да. А еще в расцветке кошки могут присутствовать, полоски, пятнышки другого цвета. Я вам, ребята предлагаю сегодня нарисовать для нашей гостьи Мурки свои рисунки с изображением кошек, ее родственников. Но для начала предлагаю вам с Муркой немного поиграть.
Физкультминутка с кошкой Муркой.
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
- Молодцы! А теперь приступаем к работе, а наша гостья Мурка посидит и посмотрит на нас. Какой формы будем рисовать туловище у кошки? Голову? уши?
Заключительная часть (2 минуты).
- Ребята, посмотрите, какие замечательные кошки у нас получились. Мурка, подойди, посмотри, какие работы выполнили для тебя наши ребята, они очень старались!
Мурка: Какие вы, ребята, молодцы! Вы меня очень порадовали! я для вас, тоже, приготовила небольшие сюрпризы! (персонаж кошки раздает детям медали с изображением котиков).
- Ну все, ребята, нам пора прощаться с нашей гостьей, кошкой Муркой.
- Приходи к нам еще в гости, Мурка! До свидания! (кошка уходит)
- А сейчас предлагаю вам поиграть с нашими медалями, давайте придумаем имена кошкам, которые на них изображены.