МААМ-картинки

НОД в средней группе «Поможем Маше найти музыкальные инструменты»

Светлана Полковникова
НОД в средней группе «Поможем Маше найти музыкальные инструменты»

Цель: Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД в средней группе „Поможем Маше найти музыкальные инструменты“» размещена в разделах

- обогащать духовную культуру детей через игру на музыкальных ин-тах.

- формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, правильно их держать и ритмично играть на них в соответствии с музыкой.

- привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать

устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- развивать умение повторять танцевальные движения за педагогом.

- развивать тембровый (что звучит, звуковысотный (низкий-средний-высокий, динамический (громко-тихо, ритмический (колыбельная-марш-плясовая).

- развивать чувство ритма, музыкальность, память.

- развивать чёткую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

- развивать умение различать жанровую музыку (колыбельная, марш, плясовая).

- развивать умение играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.

- развивать умение правильно держать и играть на музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать личностные качества, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к слушанию музыки и к игре на музыкальных инструментах.

Музыкальный репертуар : Музыкально-дидактические игры : «Тихо-громко», «Угадай на чём играю», «Зайка играет на барабане», «Весёлые музыканты», «Танец с бубнами», музыкальная игра «Весёлые колокольчики».

Оборудование: маленькая ширма; домики; куклы бибабо, игрушки или картинки: Маша, матрёшка, козочка, мишка, зайка, ёжик; музыкальные инструменты : деревянные ложки, колокольчики, бубны, барабаны, погремушки по количеству детей, фортепиано; ноутбук.

Ход занятия

М. р: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

нашей песенкой.

Пропеваем: «Здравствуйте!»

Звук детского плача

М. р: Ой, ребята, кто-то плачет. Кто это? Что случилось? Сейчас всё узнаем.

Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

На ширме появляется Маша.

М. р: Ребята, посмотрите это кукла Маша плачет. Маша, что случилось?

Маша: Я хотела дать деткам поиграть на музыкальных инструментах,

Но случилась беда, потеряла инструменты я. А-а-а! (плачет)

М. р: Не плачь, Маша. Мы поможем тебе, найдем все твои музыкальные инструменты.

А ты нас здесь подожди. Ну что, ребята, поможем Машеньке найти музыкальные

инструменты? (Да, поможем). Ну, тогда отправляемся в путь!

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Посмотрите здесь живёт МАТРЁШКА, а у Матрёшки есть … (стучу ложками за домиком) (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ).

Здравствуй Матрёшка, отдай нам пожалуйста, деревянные ложки.

Матрё шка: Отдам, если вы отгадаете мою загадку? Согласны? (Да)

По-разному музыка может звучать,

Оттенки её научись различать!

То громко, то тихо я буду играть.

Ты слушай внимательно, чтоб отгадать!

М. р: Ребята, как называется эта игра? (Громко-тихо) Правильно, молодцы.

Давайте возьмём ложки и поиграем, на тихую музыку как будем играть? (Тихо).

А на громкую музыку? (Громко). Слушаем внимательно.

Игра «Громко-тихо»

М. р: Молодцы, ребята, правильно играли.

(Складываем деревянные ложки в коробку и берём с собой). Идем дальше.

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Посмотрите здесь КОЗОЧКА гуляет. Здравствуй, Козочка.

Козочка: Я Козонька рогатая, я Козонька бодатая.

Убежала за плетень, проплясала целый день.

Ножками я топ-топ! Глазками я хлоп-хлоп!

Колокольчик мой звенит, поиграть он всем велит!

М. р: Ребята, берите по одному колокольчику, поиграем в игру «Весёлые

колокольчики». (Берём колокольчики). Когда музыка звучит (бежим по кругу

легко на носочках и звеним в колокольчик, когда музыка перестаёт звучать

(сразу останавливаемся и прячем колокольчик за спину). Слушайте внимательно.

Игра «Весёлый колокольчик»

Музыка Моцарта «Волшебные колокольчики»

М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали. Вот мы и колокольчики нашли.

(Складываем колокольчики в коробку и берём с собой). Идем дальше.

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Посмотрите здесь Мишка живёт. Здравствуй, Мишка.

Мишка: Я Медведь удаленький! Не смотри, что маленький!

Очень музыку люблю, чем так громко я звеню? (Звеню за домиком).(БУБЕН)

М. р: Правильно узнали инструмент, молодцы. А теперь Мишка хочет посмотреть, как

мы танцуем и играем на бубнах. Берите каждый по одному бубну и слушайте

музыку внимательно.

«Танец с бубнами»

М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали. Вот мы и бубны нашли.

(Складываем бубны в коробку и берём с собой). Идем дальше.

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Посмотрите здесь ЗАЙЧИК живёт. Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: Я хожу весь день по дому.

Трам-там-там! Трам-там-там!

Что вокруг стучит так громко?

Это красный … (стучу палочкой по барабану) (БАРАБАН)

М. р: Ребята, а мы умеем играть на барабане как Зайчик? (Да) Тогда берите барабаны.

Поиграем на барабанах медленно и быстро под музыку. Слушайте внимательно.

(Колыбельная-зайка «спит», слушаем; Марш-играем медленно; Плясовая-играем быстро)

Игра «Зайка играет на барабане»

(«Зайка играет на барабане»)

М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали. Вот мы и барабаны нашли.

(Складываем барабаны в коробку и берём с собой). Идем дальше.

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Посмотрите здесь ЁЖИК живёт. Здравствуй, ЁЖИК.

Ё жик: Я Ёжик весёлая зверушка (игрушка) – шуршу листочками в лесу как …

(звеню погремушкой) ПОГРЕМУШКА.

М. р: Ёжик, отдай нам, пожалуйста, погремушки.

Ё жик: Отдам, если поиграете со мной в игру «Весёлые музыканты».

,

М. р: Поиграем. Ребята, берите инструменты. (Делимся на три группы : 1) бубны (низкая музыка); 2) погремушки (средняя музыка); 3) колокольчики (высокая музыка).

Игра «Весёлые музыканты»

(бубны-низкий регистр, погремушки-средний регистр, колокольчики-высокий регистр)

М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали, правильно играли.

Вот мы и нашли все музыкальные инструменты. Пора к Маше возвращаться.

(Складываем погремушки и другие инструменты в коробку и берём с собой).

По дорожке мы шли, мы шли, мы шли,

Инструменты все нашли, все нашли!

Будем весело играть, мы играть, мы играть.

Будем Машу, забавлять, забавлять!

Стоп. Пришли.

Машенька, выходи мы нашли твои музыкальные инструменты. (На ширме появляется улыбающаяся Маша)

Маша: Вот здорово! Спасибо, вам, ребята!

М. р: Ребятки, давайте расскажем Маше у кого мы нашли музыкальные инструменты

и что делали? (Ответы детей)

Отдаем Машеньке инструменты, а она за это угощает детей конфетами. Говорим спасибо. Дети прощаются с Машенькой, гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Рассказ о том, как гимнастика помогла Маше найти много новых друзей!Рассказ о том, как гимнастика помогла Маше найти много новых друзей! 26 октября. Всероссийский день гимнастики. Я хочу, вам рассказать историю, которая случилась с одной девочкой. Её зовут Маша, ей всего 4.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Поможем Маше найти музыкальные инструменты»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД