Галина Семилетова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать мелкую моторику рук.
Интеграция ОО : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Содержание НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям рисунки, с изображением полевых цветущих растениях.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Полевые цветущие растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Дети, посмотрите на эти рисунки и скажите, что изображено на этих рисунках?
Дети отвечают, что на рисунках изображены полевые цветущие растения и называют их.
- Почему эти цветы называются «полевые цветущие растения»?
Дети. - Потому, что они растут в лесу. Их поливает дождик и греет солнышко. Они растут сами. Человек о них не заботится.
2. Основная часть.
В группу к детям входит Дюймовочка (взрослый в костюме Дюймовочки).
Воспитатель. Давайте поговорим о растении, которое знают и любят даже самые маленькие дети. Да и как не любить этот цветок, ведь он похож на солнышко и считается и считается его любимцем! Поэтесса Ольга Высоцкая написала о нём удивительное стихотворение.
Предлагается воспитаннику прочитать стихотворение «Одуванчик».
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Дюймовочка. Я совершенно незнакома с этим растением, но уже успела его полюбить. Может быть, кто – нибудь из вас придумает сам загадки об одуванчике?
(Дети придумывают и загадывают и отгадывают загадки об одуванчике).
Воспитатель. Ребята, а вы заметили, что Соня придумала больше всех загадок об одуванчиках? Она вместе с мамой приготовила для вас сюрприз.
Соня показывает книжку – самоделку, рассказывает, почему ей нравится это растение и как она вместе с мамой подбирала картинки для книжки и наклеивала их в книжку – самоделку.
Дети рассматривают книжку, делятся впечатлениями.
Воспитатель. Замечательная книжка! В ней столько интересных рисунков! Есть даже моя любимая сказка С. Красикова «белый пух лета». Хотите, я прочитаю вам отрывок? (Читает.)
Вы с мамой, Сонечка, просто молодцы! Спасибо за чудесный подарок.
Дюймовочка. Каждый из вас дома с помощью взрослых может сделать такую же книжку о своём любимом цветущем растении. И в детском саду появится целая библиотека книг – самоделок о самых разных цветах.
Воспитатель. Ребята, хотите вместе с Дюймовочкой отправиться на прогулку на лесную лужайку? (Да.)
3. Проводится игра «Прогулка на луг».
Цель. Уточнить знания детей о луговых цветах. Развивать воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, вести диалог.
Воспитатель. Наденьте панамки и обувь. (Здесь и далее дети имитируют названные действия.) Мы поедем на лошадках. Запрягайте лошадок – и в путь: но, лошадка! Цок – цок – цок. Тпру – у – у1 Приехали1 спешивайтесь. Привяжите своих лошадок к дереву.
Дюймовочка. Вокруг растёт много красивых цветов. Вот одуванчик. Дуньте на него посильнее, чтобы ни одного парашютика на стебле не осталось.
Луг такой просторный, так и хочется хоровод поводить.
Дети образуют круг, водят хоровод.
Воспитатель. Мы так заигрались, что не заметили, как небо заволокла большая серая туча. Пошёл дождь. Бегите быстрее под куст, переждём непогоду.
Дюймовочка. Дождь покапал и прошёл, снова засияло солнце! Пора возвращаться. Трава после дождя сырая. Идите осторожно, поднимая выше колени. Вот и ваши лошадки. Отвязывайте их, садитесь верхом и поскачем обратно. Цок – цок – цок.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Дети, я предлагаю вам сесть за столы и приготовить подарок для Дюймовочки. Она очень любит цветы. Давайте приготовим Дюймовочке аппликацию «Ваза с цветами» и подарим.
4. Аппликация «Ваза с цветами».
Дети из разноцветных салфеток делают комочки (цветочки). Вырезают из цветного картона вазы. Наклеивают вазы на картон клеем ПВА и приклеивают цветы из комочков. Получаются замечательные аппликации. Дюймовочка принимает от детей подарки и благодарит детей.
5. Рефлексия.
1. Что нового вы сегодня узнали?
2. Кто приходил к вам в гости?
3. Куда мы с вами ездили на «лошадках»?
4. Что вам больше всего понравилось?