Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»

Галина Семилетова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»

Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать мелкую моторику рук.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Содержание НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям рисунки, с изображением полевых цветущих растениях.

- Дети, посмотрите на эти рисунки и скажите, что изображено на этих рисунках?

Дети отвечают, что на рисунках изображены полевые цветущие растения и называют их.

- Почему эти цветы называются «полевые цветущие растения»?

Дети. - Потому, что они растут в лесу. Их поливает дождик и греет солнышко. Они растут сами. Человек о них не заботится.

2. Основная часть.

В группу к детям входит Дюймовочка (взрослый в костюме Дюймовочки).

Воспитатель. Давайте поговорим о растении, которое знают и любят даже самые маленькие дети. Да и как не любить этот цветок, ведь он похож на солнышко и считается и считается его любимцем! Поэтесса Ольга Высоцкая написала о нём удивительное стихотворение.

Предлагается воспитаннику прочитать стихотворение «Одуванчик».

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Дюймовочка. Я совершенно незнакома с этим растением, но уже успела его полюбить. Может быть, кто – нибудь из вас придумает сам загадки об одуванчике?

(Дети придумывают и загадывают и отгадывают загадки об одуванчике).

Воспитатель. Ребята, а вы заметили, что Соня придумала больше всех загадок об одуванчиках? Она вместе с мамой приготовила для вас сюрприз.

Соня показывает книжку – самоделку, рассказывает, почему ей нравится это растение и как она вместе с мамой подбирала картинки для книжки и наклеивала их в книжку – самоделку.

Дети рассматривают книжку, делятся впечатлениями.

Воспитатель. Замечательная книжка! В ней столько интересных рисунков! Есть даже моя любимая сказка С. Красикова «белый пух лета». Хотите, я прочитаю вам отрывок? (Читает.)

Вы с мамой, Сонечка, просто молодцы! Спасибо за чудесный подарок.

Дюймовочка. Каждый из вас дома с помощью взрослых может сделать такую же книжку о своём любимом цветущем растении. И в детском саду появится целая библиотека книг – самоделок о самых разных цветах.

Воспитатель. Ребята, хотите вместе с Дюймовочкой отправиться на прогулку на лесную лужайку? (Да.)

3. Проводится игра «Прогулка на луг».

Цель. Уточнить знания детей о луговых цветах. Развивать воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, вести диалог.

Воспитатель. Наденьте панамки и обувь. (Здесь и далее дети имитируют названные действия.) Мы поедем на лошадках. Запрягайте лошадок –и в путь: но, лошадка! Цок – цок – цок. Тпру – у – у1 Приехали1 спешивайтесь. Привяжите своих лошадок к дереву.

Дюймовочка. Вокруг растёт много красивых цветов. Вот одуванчик. Дуньте на него посильнее, чтобы ни одного парашютика на стебле не осталось.

Луг такой просторный, так и хочется хоровод поводить.

Дети образуют круг, водят хоровод.

Воспитатель. Мы так заигрались, что не заметили, как небо заволокла большая серая туча. Пошёл дождь. Бегите быстрее под куст, переждём непогоду.

Дюймовочка. Дождь покапал и прошёл, снова засияло солнце! Пора возвращаться. Трава после дождя сырая. Идите осторожно, поднимая выше колени. Вот и ваши лошадки. Отвязывайте их, садитесь верхом и поскачем обратно. Цок – цок – цок.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам сесть за столы и приготовить подарок для Дюймовочки. Она очень любит цветы. Давайте приготовим Дюймовочке аппликацию «Ваза с цветами» и подарим.

4. Аппликация «Ваза с цветами».

Дети из разноцветных салфеток делают комочки (цветочки). Вырезают из цветного картона вазы. Наклеивают вазы на картон клеем ПВА и приклеивают цветы из комочков. Получаются замечательные аппликации. Дюймовочка принимает от детей подарки и благодарит детей.

5. Рефлексия.

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Кто приходил к вам в гости?

3. Куда мы с вами ездили на «лошадках»?

4. Что вам больше всего понравилось?

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»
Публикации по теме:

«Растения-барометры». Наблюдения в средней группе по чувашским приметам«Растения-барометры». Наблюдения в средней группе по чувашским приметам «Растения – барометры». Осень подойдет неслышно, Словно их накроет тень. Тихо станет у ворот, Станет пасмурной река- В огороде листик вишни.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» • Учить употреблять предлог «на» • Учить фразовой.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства.

Конспект НОД в средней группе «Как растения живут зимой» Конспект НОД В средней группе «КАК РАСТЕНИЯ ЖИВУТ ЗИМОЙ» Цель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики» Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать.

Конспект ООД в средней группе ОО «Познание» «Детский сад — любимый дом» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Задачи: образовательные:.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы» Образовательные области: речевое развитие - совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения» Цели: 1. а) закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) б) учить сравнивать растения по их.

Лепка в средней группе «Полевые ромашки» с использованием подручных средств (одноразовые ложки, шпажки, цветные бусины)Лепка в средней группе «Полевые ромашки» с использованием подручных средств (одноразовые ложки, шпажки, цветные бусины) Наблюдая с детьми на прогулке цветущие растения рассматривая их строение мы решили с детьми слепить полевую ромашку - символ семьи. В работе.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 17:10
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки