МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы»

Любовь Владимировна Дмитриева
Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы»

Образовательные области:

речевое развитие - совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;

социально коммуникативное развитие - формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе ООД; поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах). развивать связную речь (закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, ответы полным предложением).формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью; активизация словаря прилагательных;

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: „Полевые цветы“» размещена в разделах

познавательное развитие - уточнение и закрепление словарного запаса по теме «Луговые и полевые цветы»; формировать представление о роли цветов в жизни человека.

физическое развитие - обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру. развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, предметные и сюжетные картинки с изображениями полевых цветов, контейнер с карандашами, фишки для составления звуковых схем слов, мяч среднего размера.

Ход ООД:

В круг скорее становитесь

На друг друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками.

Улыбнитесь все немножко.

Логопед : Ребята сегодня у нас в гостях Фея Цветов! Она принесла вам много заданий, прежде чем приступить к выполнению заданий, разомнем язычки.

Артикуляционная гимнастика «Лето»

Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)

Млела знойная земля. («Лопаточка»)

Ночью туча набежала, («Часики»)

Ждали дождика поля. («Качели»)

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы, («Грибок»)

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты. («Лошадка»)

Логопед : Приступим к выполнению первого задания.

Отгадаем - загадку.

В чистом небе

Солнце светит ярко,

Можно в речке искупаться,

Очень, жарко!

Нравится нам время года это!

Угадали? Ну, конечно, это… (ЛЕТО)

Игра: «Я начну, а ты закончи»

ЛЕТОМ ЯРЧЕ СВЕТИТ… (солнышко)

ЛЕТОМ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ (дождик)

ЛЕТОМ МОЖНО КУПАТЬСЯ В (речке, озере, море)

ЛЕТОМ НАД ЦВЕТАМИ ПОРХАЮТ (бабочки, стрекозы)

ЛЕТОМ НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАСЦВЕТАЮТ (цветы)

Фея Цветов хочет загадать вам еще одну загадку!

- Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты? (БУКЕТ)(Показ картинки букета)

- Ребята, в этом букете – ПОЛЕВЫЕ цветы. Полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. – рассматривают и называют. Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце).

Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

Игра: «Один-много» (с мячом)

Запоминайте названия полевых цветов :

ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ

РОМАШКА - …

ОДУВАНЧИК - …

ТЮЛЬПАН - …

КОЛОКОЛЬЧИК - …

НЕЗАБУДКА - …

ГВОЗДИКА - …

ФИАЛКА - …

МАК - …

ЛЮТИК - …

Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на поляне…»

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, ритмичное движение пальцами, руки вниз, прижать ладони тыльной стороной, пальцы развести).

Работа с предложениями (грамматический строй речи)

В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.

ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.

МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.

НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО

НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.

Подвижная игра «Цветы и пчела»

Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился (цветы-медали). Дети произвольно расходятся по залу. Один ребенок — «пчела» (шапочка пчелы) — летает между танцующими цветами и поет песенку :

С утра жужжу, цветок бужу.

Кружу, гужу. Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «уснувшему» цветку и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак Игра продолжается, пчелой становится, «разбуженный» цветок.

Игра: «Подскажи словечко»

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался … (ВАСИЛЁК).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Все веночки из … (РОМАШЕК).

Вот полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (НЕЗАБУДКИ).

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный … (МАК).

Звуковой анализ слова.

- Ребята, произнесите слово МАК, сколько звуков вы слышите в этом слове?

- Давайте выполним звуковой разбор и выложим фишками на столе это слово.

Работа со счетными палочками.

-Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем.

- Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки из палочек. Давайте их посчитаем.

Гимнастика для глаз (следим за полетом бабочки, закрыли глаза, снова следим, закрыли).

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Итог занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Как вы думаете, как нужно относится к цветам?

-Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т. п. ?

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Логопед : Ну,что ж ребята,молодцы справились со всеми заданиями Феи Цветов,она за то что вы молодцы принесла вам угощение.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог». Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме : «Подводный мир. Осьминог». Цель: Продолжать расширять знания детей о морских.

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Конспект интегрированного занятия «Полевые цветы» Цели: Познакомить детей с названиями полевых цветов: ромашка, мак, василек, одуванчик, календула, пополнить словарный запас детей; Задачи:.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» • Учить употреблять предлог «на» • Учить фразовой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в средней логопедической группе по лексической теме «УРА! Лето!» Образовательные области: речевое развитие: обогащение словаря по лексическим темам «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», актуализировать.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 17:21
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД