Получи документы

Конспект НОД в средней группе «День рождения Мухи-цокотухи»

Лариса Горина
Конспект НОД в средней группе «День рождения Мухи-цокотухи»

НОД в средней группе Воспитатель : Горина Л. В.

"День рождение Мухи-цокотухи"

Цель: формирование элементарных математических представлений через художественную литературу.

Задачи:

• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); учить сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»; формировать умение различать понятие «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить счет до 5;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „День рождения Мухи-цокотухи“» размещена в разделах

• развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер); упражнять в назывании цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый)

• воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области:

Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры «Цвет, форма, величина», «Собери картинку», чтение сказки «Муха-цокотуха»

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, мольберт, бумажные декорации: пчела, кузнечик, муравей, бабочка, гусеница; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); самовары – разрезные картинки, по количеству детей, разной величины и цвета.

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать:

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

2. Основная часть:

Слушайте сказку. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило… СЛАЙД 1

Дети. Утро.

Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. СЛАЙД 2

Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

Дид. игра «Цветы»

Смотрит муха и не знает, какого они цвета? Может, быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? (синий) СЛАЙД 3

(дети дают хоровые и индивидуальные ответы).

Сколько синих цветов? (один).

А этот цветок, какого цвета? (красный)

Сколько красных цветов? (один)

А этот цветок, какого цвета? (желтый)

Сколько желтых цветов? (два)

Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем цветы. (музыка)

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»

Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла.

Муха шла, шла, муха денежку нашла. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Посмотрите и скажите какой формы денежка? (круглая)

А как вы узнали, что она круглая? (у нее нет уголков.)

У нашей мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей.

Пальчиковая гимнастика:

Она на полянке сидит,

Во все стороны глядит.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

- Пошла она на базар, выбирать самовар. На базаре продаются разные самовары.

Но, вдруг налетел ураган, и все самовары разлетелись, и разбились на мелкие кусочки. Муха расстроилась. Что же делать, как же теперь она угостит чаем своих гостей?.

Как мы можем ей помочь? (собрать из частей)

Дид. игра «Собери самовар» (инд. работа)

Какого цвета получились у вас самовары?

Какого цвета самый большой самовар? (желтого)

Какого цвета самовар поменьше? (зеленого)

Какого цвета самый маленький самовар? (белого)

Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? (много)

А в самый маленький? (Мало)

К мухе-цокотухе придет много гостей, какой же самовар ей выбрать? (желтый) Почему желтый самовар? (он самый большой).

Правильно, чтобы всем хватило чая.

Воспитатель: Взяла муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой.

Дома накрыла стол и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил (день). СЛАЙД 4

Воспитатель: Ждет муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к мухе?

Дети. Ни одного.

Из-за того что гости долго не идут у мухи испортилось настроение. Что же делать? (Давайте развеселим муху и поиграем с ней)

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ! (Топот ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (Хлопки руками)

Мы глазами миг-миг, (Подмигивание)

Мы плечами чик-чик. (Повороты плечами)

Раз - сюда, два – туда, (Повороты туловища)

Повернись вокруг себя. (Повороты по кругу)

Раз - присели, два - привстали. (Приседания)

Руки кверху все подняли. (Потягивания вверх)

Раз-два, раз-два, (Наклоны вперед)

Заниматься нам пора. (Свободная поза)

Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к мухе бабушка пчела. (показывает предметные картинки) Сколько гостей? (один).

А за ней прискакал кузнечик, сколько стало гостей? (два)

Приползла к мухе гусеница, теперь сколько гостей (дети пересчитывают -3)

А еще, муравей и бабочка красавица. Сосчитаем, сколько гостей пришло к мухе-цокотухе. (пять)

Подарили ей много подарков.

Дид. игра «Угостим печеньем»

Муха цокотуха испекла для своих гостей угощенье. Посмотрите, какие у нее получились печения. Это из сливы, какого цвета? (синего). Это с клубникой (красного цвета). Это с лимоном (желтого). Поможем ей разложить их по тарелочкам. В эту тарелочку, какое положим печение? Почему? (Дети раскладывают печенье по цвету тарелочек)

Она такая мастерица! Какой формы она испекла печенье? (круглое, треугольное, квадратное, прямоугольное). Молодцы, все верно!

- Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться и наступил… (вечер) (СЛАЙД)

И гости стали расходится по домам.

Муха-цокотуха благодарит вас ребята за то, что вы помогли ей весело провести день рождения.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился считать);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «День рождения Мухи-цокотухи»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД