Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Осень»

Елена Кочеткова
Конспект НОД в старшей группе «Осень»

Непрерывная образовательная деятельность дошкольников

Возрастная группа : Старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Осень

Направление образования и развития (образовательная область) : Художественно-эстетическое (музыкальное)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красо-ту осени через произведения искусства (классической музыки, картин ху-дожников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).

Задачи: Расширять представления о красивейшем времени года – осени. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, му-зыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: слушание, исполнение, подвижная игра с пра-вилами, пение, беседа.

Оборудование, материалы: иллюстративный материал, шапочка во-рона.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, разучивание стихов об осени, рисование на тему «Золотая осень»

ХОД НОД

Первая часть (вступительная).

Дети входят в зал, встают полукругом. Музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает маршировать по залу друг за другом, а со сменой музыки разбежаться врассыпную. С окончанием музыки найти своё место в строю и продолжать маршировать.

Затем дети перестраиваются в круг и разучивают топающий шаг. Далее садятся на стулья близко к инструменту.

Музыкальный руководитель. Сегодня наше занятие посвящено осени. Сень - самое красивое время года. Осени посвящают свои стихи поэты, а художники её изображают в своих картинах.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Педагог показывает детям иллюстрации на тему «Осень», сопровождая показ чтением стихотворений русских поэтов: А. К. Толстого, А. Плещеева, А. Фета и др.

Музыкальный руководитель.

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко красные вянущих рябин.

А. Толстой

Композиторы тоже посвящали осени свои произведения. Пётр Ильич Чайковский написал пьесу «Осенняя песня». Педагог обобщает и дополняет ответы, уточняет с детьми предметы осени (листопад, идут дожди, солнце светит редко, улетают птицы). Какие птицы от нас улетают? (ответы детей). Послушайте стихотворение:

Журавли

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями.

Леса, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами».

А в роще сонной и пустой

Дрожат от холода осины,

И долго листик золотой

Летит за стаей журавлиной.

З. Александрова

Послушайте песню «Журавли». Сегодня мы начнём её учить, но сначала распоёмся и исполним русскую народную песню «Ворон» (Педагог обращает внимание на правильность произношения слов и звука «р»)

Дети разучивают песню «Журавли» (муз. А. Лившеца, слова М. По-знанской).

Далее продолжают разучивать песню «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель.

Скажите, музыка песни «Листья золотые» соответствует её содержа-нию? Какая она? (Ответы детей. Педагог дополняет ответы – ласковая, под-вижная, нежная.)

А теперь поиграем. Будем узнавать долгие и короткие звуки.

Все встают в большой круг. И проводится разучивание игры «Ворон». И закрепление движения – топающий шаг.

Третья часть (заключительная). Рефлексия.

В конце НОД подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставлен-ных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложе-нием, выбирая начало фразы:

сегодня я узнал…

мне было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу….

я научился…

у меня получилось…

Далее педагог оценивает и хвалит работу детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 01:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД