Получи документы

НОД в форме беседы «Кто живет в реке и в озере» в старшей группе (3 фото)

Анна Старухина
НОД в форме беседы «Кто живет в реке и в озере» в старшей группе

Цель:

• Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер.

• Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер.

• Совершенствовать устную речь.

• Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Развивающие: развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас. Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей.

Публикация «НОД в форме беседы „Кто живет в реке и в озере“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Расширять у детей представления о водных обитателях- рыбах, птицах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации : подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, физминутка, дидактические игры.

Оборудование: Рабочие листы «На воде и под водой»; картинка Ерш Ершович, картинки о рыбах, пресмыкающихся, животных, обитающих на берегах рек.

Предварительная работа: Беседа «Жизнь водоема» презентация «Обитатели водоема» знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми т др., а также растениями).

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.

- Ребята, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича, вспомните кто же это Ерш Ершович и где он живет? (рыба, ерш водится в реках и озерах)

-Правильно сегодня мы с вами вспомним всех, кто живет с ним по соседству : рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц гнездящихся в камышах у берегов рек и озер.

Основная часть

- У Ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но есть и враги.

Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Кто же это? (Щука)

- А хотите, мы с вами поиграем в ершей и щуку?

- для начала я буду щукой, а вы – ерши. Я буду говорить слова, вы повторяйте за мной.

-Движениями будем имитировать как будто мы плаваем, рыбки-ерши.

Над речушкой в тиши шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет из камышей. (Дети разбегаются, щука ловит ершей)

- Хорошо, а теперь садитесь на стульчики. Мы с вами вспомним, кто еще живет рядом с Ершом Ершовичем, я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, о каком обитателе пруда я говорю.

По дну реки гулять идёт

И ножницы с собой несет.

-Молодцы! Следующая загадка.

У лошадки- жеребёнок,

А у свинки- поросёнок,

У собаки -щенок,

А у рыбки?

- Ещё одна загадка.

Пузырек в воде резвился,

В лягушонка превратился.

Сидит Арина

Не говорит - терпима,

А речь начнет- досада возьмет.

- А какие же рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем? (Сом, карась, окунь, сазан, карп, красноперка, лещ)

- Молодцы, ребята! Этих рыб называют пресноводными, как вы думаете почему? (Потому что они живут в пресной воде)

Правильно они живут в пресной воде, не в соленой воде (в реках и озерах).

- А как вы думаете в каких водоемах соленая вода? (в морях, океанах)

Рыбы, живущие в реке, называются речными.

- Рыбы, живущие в море, называются морскими.

-Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя)

- Ребята давайте с вами поиграем, игра называется «Рассели по водоемам» Для этого нам нужно разделиться на две команды

НОД в форме беседы «Кто живет в реке и в озере» в старшей группе

,

Фото «Кто живет в реке и в озере»
НОД в форме беседы  в старшей группе - фото

- Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием, присаживаетесь на стулья.

- А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озер?

- Красные лапки,

щиплют за пятки? (гуси)

-Пёстрая крякушка, ловит лягушек? (утка)

- Улетали с севера на юг и теряли белый, белый пух. (лебеди)

-Какие вы молодцы!

- А теперь я вам раздам листы. Вы внимательно посмотрите и назовите как можно больше растений, животных, насекомых, рыб, которые живут на воде и под водой.

- Да, ребята, Ерш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вам было интересно узнать и вспомнить об обитателях рек и озер? Как называется вода в них»

А каким словом называют их обитателей?

Кто из вас еще что-то знает о реке, рыбах, рыбалке?

Кто хочет еще больше узнать? О чем?

Мы обязательно еще обязательно еще побеседуем на эту тему сегодня

Публикации по теме:

Беседы в старшей группе Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1) Учить,.

Фотоотчет «Прогулка на теплоходе по реке Кубань с детьми старшей группы»Фотоотчет «Прогулка на теплоходе по реке Кубань с детьми старшей группы» Уважаемые коллеги! Вчера у Наташи Плахтеевой ознакомилась с чудесной публикацией о прогулке по реке Кубань на теплоходе Дон. Представьте.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме беседы «Кто живет в реке и в озере» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 17:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД