Получи документы

ННОД в старшей группе «Если с другом вышел в путь»

Ирина Родина
ННОД в старшей группе «Если с другом вышел в путь»

Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка»

Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

1. Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Уточнить представление о правилах дорожного движения, назначении сигналов светофора и дорожных знаков (социализация).

2. Познакомить со знаком «подземный переход» (социализация).

3. Развивать навыки связной речи, память, внимание, быстроту реакции (коммуникация, познание).

Публикация «ННОД в старшей группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров, взаимопомощь, дружеские отношения, продолжать воспитывать заботливое отношение к пожилым людям (социализация).

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактической игры, подвижной игры, загадывание загадок, чтение и разучивание стихов, самостоятельные игры.

Материал: модель светофора, модели дорожных знаков, иллюстрации по правилам дорожного движения, рули, коляски, куклы, кукла Незнайка.

Если с другом вышел в путь.

Приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Ты почему такой грустный?

Незнайка: Мой единственный друг собачка Булька живёт в городе, и приглашает меня к себе в гости. А город далеко и не знаю, как туда попасть, а помочь мне не кому, ведь у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: Незнайка, хочешь быть нашим другом?

Незнайка: Конечно, хочу.

Воспитатель: А вы ребята согласны быть друзьями Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Но ребята, выходя на улицу, нужно быть очень внимательными. Почему?

Дети: На улице много машин.

Воспитатель: Верно, как называются люди, которые водят машины.

Дети: Водители.

Воспитатель: А те, кто ходят по дороге?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: И водителям и пешеходам чтобы не было беды, надо соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка: А зачем я выйду из дома и быстро побегу по улице до самого своего друга.

Воспитатель: Стой, Незнайка!

Ребята, давайте расскажем, как Незнайке попасть в город Пермь к своему другу и при этом не пострадать.

Сначала вспомним, что улица делится на две части.

Где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Она называется проезжая часть. А пешеходы где ходят?

Дети: Пешеходные дорожки.

Воспитатель: Или тротуар.

А если нужно перейти улицу, где мы пойдём?

Дети: По пешеходному переходу, зебре.

Воспитатель: Какой знак нам покажет, где пешеходу переходить.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Покажите его Незнайке.

Незнайка: Ага, запомнил. Но ведь г. Пермь далеко, пешком туда не дойти.

Воспитатель: Как быть Незнайке?

Дети: Нужно доехать на автобусе.

Воспитатель: Значит, куда сначала нужно прийти Незнайке?

Дети: На остановку.

Воспитатель: Какой знак покажет Незнайке, что здесь останавливаются автобусы, покажите его.

Дети: «Автобусная остановка».

Воспитатель: Правильно. Незнайка ты сядешь в автобус и сразу превратишься из пешехода в кого ребята?

Дети: В пассажира.

Воспитатель: Тебе нужно запомнить правила поведения пассажиров.

Ребята, научим Незнайку?

Дети: Да! Надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя выставляться из окна.

Проезжая по городу, глядя в окно можно увидеть много интересного.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица).

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили).

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(Трамвай).

Полосатые дорожки.

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперёд шагали.

(«Пешеходный переход»).

С площадей и перекрёстков.

На меня глядит в упор.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный…

(Светофор).

Незнайка: Светофор – это что ещё такое у нас в Звёздном нет светофоров.

Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

Воспитатель: У нас в Звёздном движение небольшое как в городе и светофоры не нужны.

Давайте научим Незнайку пользоваться светофором.

Я начну, а вы не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

Загорелся красный свет

Пешеходам хода … (нет).

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет - … (иди).

Воспитатель: Чтобы ты, Незнайка хорошо запомнил, мы сейчас поиграем: мальчики будут водителями, а девочки – пешеходами. Будьте внимательны! Не пропускайте сигналы, а ты, Незнайка, выбери себе друга. С другом дорогу переходить безопасней.

Игра «Светофор».

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним знаком. В большом городе для безопасного перехода через проезжую часть придумали подземные переходы. Это такие тоннели, которые построены прямо под дорогой, где мчатся автомобили. Пешеходы спускаются в тоннель на одной стороне улицы, а поднимаются уже на другой. А узнать где расположен такой переход поможет этот знак (показывает).

Что на нём нарисовано?

Дети: Человек спускается по ступенькам.

Воспитатель: Верно. И ты, Незнайка, запомни! В городе он тебе пригодится.

А на прощание твои друзья ещё дадут тебе советы, как вести себя в большом городе.

Зелёный свет и белый человечек

Нас приглашают дорогу перейти,

И зеброй переход отмечен,

Он для свободного сейчас пути.

Проезжая часть – там, где едут машины,

И детям не место для бега и игр,

Машины красивы и, вроде, игривы,

Но каждая с рыком, как бешеный тигр!

И любишь футбол, и красивый есть мяч,

Но не беги с ним по улице вскачь,

Печально закончится с улицей матч,

Отправишься в случае лучшем в санчасть!

Велосипед мне подарили!

На нём я, как в автомобиле,

Только с машиной не состязайся,

И на шоссе не появляйся!

Незнайка: Спасибо вам друзья, теперь я точно к Бульке попаду. Вот Булька обрадуется, мы с ним будем вместе соблюдать правило дорожного поведения.

До свидания!

Воспитатель: Вот видите, ребята, мы сегодня с вами сделали сразу 2 хороших дела: Кто скажет каких?

Дети: Приобрели нового друга.

Помогли Незнайке попасть в город к Бульке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Если с другом вышел в путь» «Если с другом вышел в путь» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель. Предупреждение дорожно - транспортного травматизма.

«Будь другом природе». Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему.

Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь» Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Конспект родительского собрания КВН «Войди в природу с другом» в старшей группе Цель: Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Задачи: • Создать условия для сотрудничества детей и.

Мастер-класс — игровой макет по ПДД «Если вышел на дорогу»Мастер-класс — игровой макет по ПДД «Если вышел на дорогу» Цель: Обучение детей правилам дорожного движения в форме игры. Задачи: Познакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками,.

Методическая разработка развлечения «Если с другом вышел в путь» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Если с другом вышел в путь» Спортивно- развлекательное мероприятие на тему: "Если с другом вышел в путь" Провела: Малышина Н. С. Цель: Организовать досуг детей в летний.

«Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь». Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема. Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь (Занятие по нравственному воспитанию дошкольников) Подготовила: педагог дополнительного.

Веселые старты по правилам дорожного движения «Если с другом вышел в путь!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК» С. ВАСИЛЬЕВКА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД в старшей группе «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 23:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД