Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Если с другом вышел в путь»

Наталья Чульжанова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Если с другом вышел в путь»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель. Предупреждение дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

- обобщить знания воспитанников о правилах дорожного движения, правил поведения на улице;

- закрепить знания о дорожных знаках, их назначении, роли светофора;

- развивать внимание, сосредоточенность, ориентирование в пространстве группы, умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – задания «Узнай дорожный знак по описанию», «Викторина», «Внимательный водитель»; речевое развитие – игра «Продолжи фразу»; художественно-эстетическое развитие – рисование другу Светофор Светофорычу «Наши друзья - дорожные знаки»; физическое развитие – физкультминутка «Светофор».

Материал: конверт с картой, дорога с тротуаром, светофор, дорожные знаки

4 комплекта, раздаточный материал, карандаши цветные, тетради, магнитофон, музыкальный диск.

Ход проведения:

Воспитатель. Ребята, сегодня в новостях мой друг Светофор Светофорыч рассказывал, как четверо ребят мальчиков и девочек чуть-чуть не попали под машину.

- Как вы думаете, почему так случилось? (ответы)

- Но к счастью рядом оказался полицейский и вовремя остановил их.

- Скоро вы отправитесь в школу, вы знаете, как надо правильно переходить улицу? (ответы)

- А для того чтобы проверить ваши знания, мой друг прислал конверт с заданиями. Но когда делал обход по своему городу, где-то забыл все наши задания.

- Ребята посмотрите, в конверте что-то вложено.

(достает карту с обозначением место положения заданий)

- Что это? (ответы)

Кажется, мой друг Светофор Светофорыч именно по этой карте делал свой обход, только я не пойму, что означают эти цифры. (ответы)

- Так значит, места, где он побывал, он отмечал цифрой.

- Как вы думаете, сможем ли мы отыскать все задания? (ответы ….)

- Тогда в путь!

Воспитатель. Если мы глаза закроем и подсматривать не будем. Мы попадем в тот город, где живет мой друг Светофор Светофорыч.

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

Такой совет мы вам дадим:

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила движения.

(По карте определяют нахождение первого задания согласно цифре)

Воспитатель. Чтоб до задания дойти, нужно нам дорогу правильно перейти.

(Подходят к дороге и определяют место, где им можно перейти)

Ребенок. Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

(Находят первое задание)

Воспитатель. Вы готовы к первому заданию?

Задание: на столе лежат цветные карточки. Возьмите себе одну и разделитесь на команды по цвету на четыре команды. Я буду описывать знаки, а вы, посоветовавшись друг с другом и определив о каком знаке я говорю, быстро поднимите выбранную вами карточку вверх и правильно назовите знак. Побеждает та команда, которая больше всех даст правильных ответов.

Игра «Узнай дорожный знак по описанию»

1) Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2) Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг : знак дорожный- круг.

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3) Знак «Велосипедная дорожка»

Шли из сада мы домой, видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.

4) Знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

5) Знак «Опасность»

Пешеход здесь не ходи,

Тут опасность впереди

6) Знак «Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Двигаемся дальше.

(Смотрят карту, определяют место нахождения второго задания)

Воспитатель. Если нету тротуаров, то обочину найди.

Только помни, что навстречу нужно транспорту идти.

(Двигаются вдоль обочины, повторяя за воспитателем слова.

Находят второе задание)

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Воспитатель. А вот и следующее задание.

Игра «Продолжи фразу»

-По дороге кто идет? (пешеход)

-По дороге едет что? (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет? (водитель)

-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)

-Где играем? (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

-Что зеленый говорит? (путь открыт)

Воспитатель. Молодцы, справились и со вторым заданием!

Воспитатель. Посмотрим нашу карту.

(Определяют путь)

Воспитатель. Посмотрите, что это стоит на нашем пути? (Ответы)

Воспитатель. Правильно, это светофор. Давайте вспомним, как надо переходить дорогу, когда перед нами светофор? (Ответы)

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать (встаём, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоим на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, (рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! (приседания)

Вот зелёный загорелся, (руки поднимаем вверх)

Можно нам идти вперёд. (ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход! (переходим дорогу)

Воспитатель. По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

Воспитатель. А вот и следующее задание.

Игра «Викторина»

Воспитатель. Послушайте следующее задание. Вам нужно разделиться на пары. У каждой пары есть четыре цветные карточки. Каждая карточка отвечает за правильность ответов. Первый вариант ответа красная карточка, второй синяя, третий зеленая, четвертый желтая. Нужно посоветоваться со своим товарищем, и определить какой из этих ответов верный и поднять в вверх карточку с правильным ответом (образец висит на доске).

1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?

1. папина и мамина 3. пожарная, скорая, спецмашины

2. такси 4. гончая

2. На какой дороге машины лучше тормозят?

1. на мокрой 3. с ямками

2. на обледеневшей 4. на сухой

3. По какой стороне нужно идти пешеходам?

1. по любой 3. по правой

2. по бордюрам 4. по левой

4. Дорогу можно переходить на?

1. красный мигающий сигнал 3. зелёный свет

светофора

2. мигающий свет 4. жёлтый

5. Для чего постовому нужен жезл?

1. приветствовать знакомых 3. для красоты

2. отгонять мух 4. регулировать движение

6. Когда загорится зелёный свет, что ты будешь делать?

1. пропустишь всех старушек 3. будешь продолжать стоять

2. побежишь со всех ног 4. спокойно перейдёшь дорогу

Воспитатель. Посмотрим в нашу карту.

(Определяют путь)

Воспитатель. Посмотрите, что это на нашем пути? (Ответы)

Воспитатель. Правильно, это тротуар.

Воспитатель. Вот мы и добрались до последнего задания.

Игра «Внимательный водитель»

Воспитатель. Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом, вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради изображает как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

(Воспитатель на доске изображает участок дороги, как пример)

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваш карандаш, который вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, нарисуйте кружок зеленого цвета. Если были ошибки, нарисуйте кружок красного цвета. Передайте тетрадь рядом сидящему, и проверьте задание своего товарища.

Воспитатель благодарит ребят за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы ребята, все задания найдены и выполнены, а теперь пора возвращаться назад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия: Что нового сегодня узнали на занятии? (Ответы)

Что вам понравилось, нарисуйте, и мы отправим наши рисунки моему другу Светофор Светофорычу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: - упражнять в ориентировке на листе бумаги, - измерение длины в условной мерке, - формировать представления о понятиях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве»Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе №4 «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме:.

Музыкально-театрализованная сказка «Если с другом вышел в путь» с использованием здоровьесберегающих технологий МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Если с другом вышел в путь» Музыкальный.

Нравственая беседа «Если с другом вышел в путь» Цель: 1. Развитие умения учащихся вести рассуждение. 2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных.

Развлечение по пожарной безопасности для разновозрастных групп «Если с другом вышел в путь» Цель: • помочь показать детям, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом. Задачи: • Закрепить знания детей о пожарной.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Мы — за безопасное движение!» .

Проект «Если с другом вышел в путь» Автор: Елена Викторовна Ничипорчук, воспитатель МБДОУ №11 Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 5 - 6 лет, родителей, воспитателей.

Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Если скажут слово Родина…» Цель: формирование патриотических чувств через региональную и духовную культуру. Оборудование: географическая карта, глобус, «Путеводитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:07
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Если с другом вышел в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чульжанова (УИ 719561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД