Приложение МААМ

Нравственая беседа «Если с другом вышел в путь»

Татьяна Дыбова
Нравственая беседа «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развитие умения учащихся вести рассуждение.

2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся : умение дружить, беречь дружбу.

4. Сплочение детского коллектива.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.

А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (1 ученик составляет слово Дружба).

Мы сегодня узнаем, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с 10 законами дружбы.

Звучит звукозапись

Темочки:

песни «Если с другом вышел в путь».

Дети поют 1 куплет.

Итак, в путь!

2. Основная часть

- Я хочу услышать имена ваших друзей.

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

От чего это зависит?

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

2. А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете своих друзей.

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Какое любимое лакомство твоего друга?

6. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

7. Приглашал ли тебя в гости твой друг?

8. Помогаете ли вы друг другу?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

А почему вы иногда ссоритесь?

3. А сейчас вы послушаете рассказ о двух мальчиках. Написал его Василенко и называется он «Мостик».

Внимательно слушайте, а потом ответите на мой вопрос, почему этот рассказ называется «Мостик».

4. Физкультминутка.

5. Работа с пословицами.

Для друга ничего не жаль.

Старый друг лучше новых двух.

Друга нет, ищи, а нашел, береги.

- Что обозначают эти пословицы?

6. Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями. Так были определены 10 законов дружбы.

Запомните их и всегда придерживайтесь.

10 законов дружбы

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь. А не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9. Уважать право друга иметь других друзей кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Какие правила вы уже можете выполнять, а какие вам надо научиться выполнять?

Если вы будете выполнять эти правила, то дружба будет крепкой.

Стихотворение А. Барто

Рукавички я забыла

На бульваре — снежный бой.

Здесь и я, само собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лели

Запасные варежки,

Говорит:— Смеётесь, что ли,

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели!

Вдруг девчонка, лет восьми,

Говорит: — Возьми, возьми. —

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

— Буду левой бить пока!—

Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица.

Хорошо, когда теплом

Кто-нибудь поделится.

Чтение последних строк, т. к. они являются главными.

7. Решение проблемных ситуаций:

1. Друг не пришел в д. с. Что ты будешь делать?

2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, что ты сделаешь?

а) Буду играть, и ждать его.

б) Подожду его у него дома.

в) Помогу ему, и вместе пойдем гулять.

3. У друга поломалась игрушка. Как ты поступишь?

а) Дам свою.

б) Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь.

8. А теперь вспомним добрую, умную, поучительную сказку «Крошка Енот».

- Чему учит нас эта сказка? (быть добрым)

Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.

Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка». (поют)

- Какое у вас настроение? (хорошее)

- Что значит быть настоящим другом?

Берегите ваших друзей и близких.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь природе другом»Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

Сценарий «Путешествие с другом Танцем»Сценарий «Путешествие с другом Танцем» «Путешествие с другом Танцем» Программное содержание: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер.

Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вышел дождик погулять» Программное содержание: 1. Учить работать кончиками пальцев, делать их более чувствительными, гибкими. 2. Закрепить приёмы лепки: раскатывание,.

НОД по физическому развитию «Если с мишкой вышел в путь» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить прыжкам на двух ногах через.

Конспект занятия «Если с другом вышел в путь» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна Тема: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формирование социально-ценных представлений.

Тематическая беседа «Если бы я был деревом» Тематическая беседа «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ДЕРЕВОМ» (с оздоровительными упражнениями) Воспитатель: Гегамова Анна Рафаэловна) Цели: учить соотносить.

Веселые старты «Если с другом вышел в путь!» (ПДД) для детей старшей группы Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать.

«Войди в природу другом». Родительское собрание Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому.

ЭкоТуристы «Будь природе другом!»ЭкоТуристы «Будь природе другом!» 18 мая 2017 года, в рамках *Года Экологии*, на территории ГБДОУ №7, высадился десант ЭкоТуристов (дети группы). После регистрации участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственая беседа «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 18:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственая беседа «Если с другом вышел в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дыбова (УИ 360572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД