Получи документы

Тематическая беседа «Если бы я был деревом»

Анна Гегамова
Тематическая беседа «Если бы я был деревом»

Тематическая беседа

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ДЕРЕВОМ»

(с оздоровительными упражнениями)

Воспитатель: Гегамова Анна Рафаэловна)

Цели: учить соотносить строение дерева со строением тела человека; развивать умение дифференцировать ощущения напряжения и расслабления, регулировать дыхание; выполнять упражнения в игровом образе дерева, выразительно изображая пантомимикой состояние, эмоционально его окрашивая; развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к растительному миру; воспитывать дисциплинированность.

Публикация «Тематическая беседа „Если бы я был деревом“» размещена в разделах

Методические приемы:загадывание и отгадывание загадок; упражнения, выполняемые в образе и по методике «Расскажи стихи руками»; плакат»«Правильная осанка»; вопросы к детям; беседа; ритмическая гимнастика.

Материал: картинки с изображением деревьев; «Схема правильная осанка»

«Строение дерева и человека»

Предварительная работа: чтение сказки И. Ревю «Про умное здоровье», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.

Ход:

1 Педагог загадывает загадки о деревьях : березе, дубе,тополе. Дети должны отгадать и найти среди других на картинках.

Русская красавица -

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб)

На этом дереве летом снег,

Вызывает это смех.

Снег по городу летает.

Почему же он не тает? (Тополь, пух).

2) Воспитатель предлагает детям стать, как «стройные березки», «прямые топольки» и «крепкие дубы».

Сегодня мы с вами сравним дерево с человеком. Вот вопросы:

- Похожи деревья на людей?

- У человека есть туловище. А что у дерева вместо туловища? (Ствол)

- У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)

- У человека есть руки. А у дерева что. (Ветки)

- У человека есть ноги. А у дерева что? (Корни)

- Для чего человеку туловище? Для чего дереву ствол?

- Для чего человеку кожа? Для чего дереву кора?

- Для чего человеку руки? Для чего дереву ветки, листья?

- Для чего человеку ноги? Для чего дереву корни?

Вот, видите сколько у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево живые существа. Хотите стать деревьями? (Да)

3) УПРАЖНЕНИЕ:

Станем мы деревьями Дети ставят ноги на ширине

плеч, руки на поясе.

Сильными большими Раздвигают ноги шире.

Ноги-это корни

Их расставим шире

Чтоб держали дерево, Сжатый кулак ставят над другим

кулаком.

Падать не давали

Из глубин далеких Наклоняются, складывая ладони

Воду доставали. Чашечкой, разгибаются.

Тело наше ствол могучий Раскрытыми ладонями проводят

вдоль тела сверху вниз

Он чуть-чуть качается, Покачиваются из стороны в

в сторону.

И своей верхушкой острой Складывают ладони «шалашиком»

острым концом вверх.

В небо упирается. Поднимают соединенные руки

вверх.

Наши руки-это ветви, Раскрывают ладони в поднятых

руках, пальцы направляют от себя.

Крону вместе образуют. Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно, Качают головой.

Когда ветры сильно дуют. Качают поднятыми руками.

Пальцы-веточками будут, Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень Поднимают правую руку, затем

левую.

Разлетятся листья вмиг. Разводят руки в стороны.

4. Вопросы к детям:

1. Что такое осанка?; Правила правильной осанки

2. Почему надо беречь свое здоровье

3. Почему за своим здоровьем надо следить?

4. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

5. Ритмическая гимнастика:

«Какие мы здоровые» Нужно спортом заниматься, Держат спину прямо, плечи

Каждый день тренироваться. Отводят назад.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать, Ходят на месте.

И руками громко хлопать. Хлопают руками.

Повороты влево - вправо Повороты туловища.

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте Прыгают.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми, Напряженными руками

Будем все мы сильными касаются плеч.

Будем от гимнастики Тянутся вверх на носках.

Самыми красивыми.

Я повторяю по утрам: Делают наклоны в стороны,

Мой позвоночник гибок, прям. Вперед- назад.

Когда я сплю, стою, сижу, Наклоняют голову вперед,

выпрямляют, делают

пружинку.

За позвоночником слежу Руки кладут крест- накрест

на плечи.

Я позвоночник берегу Поглаживают тыльной

стороной руки плечи.

И от болезней убегу. Бегают на месте.

Итог:

1. Что узнали интересного?

2. Что понравилось на занятии?

3. Что было для вас сложно?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Если чужой приходит в дом» Беседа с детьми на тему: «Если чужой приходит в дом». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей» Конспект НОД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий в старшей группе «Спор друзей»Цель:.

Конспект занятия. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с деревом «Рябина» Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: Учить сравнивать несколько деревьев по внешнему виду (толщине.

Коррекционный час с элементами логоритмики в группе компенсирующей направленности «Если бы я был деревом» Коррекционный час с элементами логоритмики «Если бы я был деревом. " Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. кат. Шапкина Алла Сергеевна.

Музыкально-тематическая беседа на тему «Моя Родина». Старшая и подготовительная группы детского сада. ВидеоМузыкально-тематическая беседа на тему «Моя Родина». Старшая и подготовительная группы детского сада. Видео Цель: Нравственно-патриотическое воспитание. Задачи: - воспитание любви к Родине; - расширение представлений о малой Родине; - закрепление.

Тематическая беседа для старших дошкольников «Знакомство с мордовской народной игрушкой»Тематическая беседа для старших дошкольников «Знакомство с мордовской народной игрушкой» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с разновидностями мордовской национальной игрушки, учить различать в игрушках мордовский национальный.

Тематическая беседа «Мой родной город» в младшей группе Вашему вниманию хочу предоставить конспект тематической беседы с презентацией в младшей группе "Мой родной город". Цель: сформировать у.

Тематическая беседа с детьми: «Лето и мы». Технология организации взаимодействия ДОУ с современной семьей. В основу понимания сущности и назначения социально- педагогической деятельности.

Тематическая беседа в подготовительной группе «Не я участвую в войне-она участвует во мне» Тематическая беседа в подготовительной группе «Не я участвую в войне – Она участвует во мне» Тема: «Не я участвую в войне – Она участвует.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Если бы я был деревом»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД