елена ничипорчук
Проект «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Елена Викторовна Ничипорчук, воспитатель МБДОУ №11
Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 5 - 6 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.
Практические: играем дружно.
Модель трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
Играть дружно.
Всех надо уважать.
Соблюдать правила поведения.
Можно долго дружить. Как можно дружить? (Кристина).
Какая бывает дружба? (Ваня).
Какие подарки можно сделать для друга? (Степа).
Как создать дружбу? (Ангелина)
Как появилась дружба? (Костя) Спросить у взрослых.
Прочитать в книге.
Посмотреть ТВ, интернет
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
- Подготовка консультации для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
- Буклеты для родителей: ««Воспитание у детей дружеских взаимоотношений».
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Если с другом вышел в путь»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Если с другом вышел в путь»
• Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте
2 этап – практический.
• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Если с другом вышел в путь»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Если с другом вышел в путь»;
• организация тематических ширм, папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Совместная деятельность детей и родителей:
• консультация на тему «Дружба крепкая».
• совместное написание рассказа «Мой друг».
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?».
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Два товарища»,
русская народная сказка «Лиса и журавль».
Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
Пословицы и поговорки о дружбе.
Заучивание стихотворений о дружбе.
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Мирилки – которые помогают детям помириться.
Правила дружбы
Игра – ситуация: «Как помочь Бельчонку?», «Кукла Маша заболела», «Поможем другу», «Как помирить друзей?».
Художественно-продуктивная деятельность: рисование: «Мой друг», лепка «Полянка друзей», конструирование «Город Дружбы».
Прослушивание музыки: Барбарики «Что такое Доброта?», Леопольд «Ярко светит солнце». Выставка книг по теме недели.
Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Буклеты: ««Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»,»
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?».
Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели.
Речевое развитие НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Рассматривание книг: «Крошка Енот»», «Малыш и Карлсон»
Социально – коммуникативное развитие С. Р. игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Драматизация сказки «Теремок»,
Игра – ситуация: «Как помочь Бельчонку?», «Кукла Маша заболела», «Поможем другу», «Как помирить друзей?».
Рассказ детей: «Мой лучший друг»
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Мой друг», лепка «Полянка друзей». Конструирование «Город Дружбы», Прослушивание музыки: Барбарики «Что такое Доброта?», Леопольд «Ярко светит солнце».
Физическое развитие П. и. «Стадо и волк», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Теремок».
Физкультминутка «Семья», «Ладошки».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Подготовка презентации по фотографиям.
-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
В ходе реализации проекта «Дружба» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Итог проекта : Родители и дети - составление рассказов «Мой лучший друг» и изготовление книги «Все о друзьях».