Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Какие бывают микробы?»

Надеина Анна Викторовна
НОД в старшей группе «Какие бывают микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По познавательному развитию с элементами экспериментирования

с детьми старшей группы

«Какие бывают микробы

Подготовил и провел воспитатель 1 квалификационной категории

Надеина А. В.

Санкт-Петербург

2020

Публикация «НОД в старшей группе „Какие бывают микробы?“» размещена в разделах

Преамбула: Образовательная деятельность осуществляется на базе рабочей программы разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15, Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2015 г., парциальной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Рабочая программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Возрастные особенности: в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

Более совершенной становится крупная моторика. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые дети могут обращаться со шнурками – продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов еще более расширяются и углубляются. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы и цвета, отыскать на картинке изображение предметов и заштриховать их определенным образом). Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания детьми уже могут использоваться несложные приемы и средства (в качестве «подсказки» могут выступать карточки или рисунки).

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения. изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.

Конспект НОД в старшей группе «Какие бывают микробы

Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.

Задачи:

1. Образовательные:

-дать детям простейшее понятие о полезных и вредных (болезнетворных) микроорганизмах-микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, плесень, бактерии.

2. Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативно-речевые способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: занятие-эксперимент

Развивающая среда: компьютер, микроскоп

Материалы и оборудование: компьютер, стакан с теплой водой, дрожжи, сахар, мука,миска, платочки или медицинские маски, зеркала, пульверизатор, влажные салфетки.

НОД

Коммуникативно-речевая игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Гостям всем скажем мы.

Воспитатель:- Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». А что значит «быть здоровым?»

( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный, красивый и т. д.)

Воспитатель:- - Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

Основная часть

Воспитатель: - - Отгадайте загадку:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Воспитатель:- - Ребята, о ком идет речь?

Ответы детей: О микробах!

Воспитатель:- - Как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель:- - Будем дружить с микробами?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель:- - Почему вы не хотите с ними дружить?

(ответы детей)

Воспитатель:- - Сегодня на занятии мы проведем опыты и эксперименты и узнаем, только ли вредными могут быть микробы, а также вспомним правила ЗОЖ. Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы?

( ответы детей: что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых)

Воспитатель:- - Действительно, микробы являются самыми маленькими обитателями, микроорганизмами Земли. Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель:- - Да, их можно увидеть только в микроскоп. Слайд 1.

Именно с помощью этого прибора ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества. Посмотрите на экран, вот так выглядят микробы под микроскопом.

Слайд 2. Посмотрите, внимательно, какой они формы? Есть ли у них какие-нибудь части тела (ответы детей)

Воспитатель:- - Скажите, ребята, как микробы могут попасть в организм человека?

Ответы детей (Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с болеющим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот, есть немытые овощи и фрукты, есть испорченные плесенью продукты, пить грязную воду)

Слайд 3. Как микробы могут попасть в организм человека.

Воспитатель:- - Чтобы проверить правильно ли вы ответили, предлагаю вам провести один небольшой эксперимент.

Воспитатель:- - Давайте проверим, действительно ли микробы передаются из рук в руки. Для этого нам понадобится немного муки.

Эксперимент с мукой.

Воспитатель просит ребенка обмакнуть руки в муку, а затем поздороваться за руку с другим ребенком.

Воспитатель:- - Осталась ли мука на руке у….Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей ( Вывод: Микробы действительно могут передаваться из рук в руки).

Воспитатель:- - А хотите узнать, как микробы больного человека попадают в организм здорового человека?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы с вами проведем еще один небольшой опыт.

«Опыт с зеркалом»

Воспитатель:- - Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда?

Ответы детей (во рту).

Воспитатель:- - И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Воспитатель:- - Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое).

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Воспитатель:- - Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?

Ответы детей (Нет. На нем появились капельки).

Воспитатель:- - В капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?

( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Педагог: - Теперь наденьте маски и попробуйте снова подышать на зеркала.

Дети надевают медицинские маски или прикрывают рот платочками, еще раз дышат на зеркала.

Педагог: - Что произошло на этот раз?

Ответы детей ( Ответы детей: Зеркало осталось чистым).

Воспитатель:- - Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: - Больным людям надо надевать повязки, так как они защищают здоровых людей от микробов.

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=Y8uOkhaRkSc про микробы

https://www.youtube.com/watch?v=nmAXfHfPjqk моем руки мылом

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: - : - На самом деле существуют еще и полезные микробы, по-другому их называют бактерии. Их используют при создании разных лекарств и кисломолочных продуктов, при приготовлении хлебобулочных изделий. Вот сейчас мы с вами проведем эксперименты и докажем: что они существуют.

Эксперимент «Полезные микроорганизмы – дрожжи».

Воспитатель:- Для того чтобы сладкие булочки получались пышными пекарь использует – дрожжи, давайте проверим так ли это. Для этого в стакан с дрожжами добавим теплой воды, сахар, а в другой стакан насыплем дрожжи, зальем их холодной водой и оставим на некоторое время, а потом посмотрим, что произойдет.

(Педагог с детьми размешивают дрожжи, сахар в теплой воде и убирают в теплое место).

На слайде картинки полезные бактерии. Слайд4.

Воспитатель: - Какие кисломолочные продукты вы увидели на картинках и какие еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель:- - Ребята, полезны ли эти продукты для нас?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, вернемся к нашему опыту. Что произошло с дрожжами?

Ответы детей: (они увеличились в объёме).

Воспитатель:- Что им в этом помогло?

Ответы детей (тёплая вода и сахар).

Слайд 5. Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: - ответы детей: полезные микроорганизмы существуют.

Заключительная часть

Вот и закончился наш день в научно-исследовательском центре. Мы сегодня с вами в научной лаборатории провели много важных и нужных исследований и выяснили, что микробы могут быть повсюду.

Ребята вам понравились наши эксперименты? Какой понравился больше всех?

Воспитатель:- О каких микробах и бактериях вы сегодня узнали? Какие из них вредные, а какие полезные?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а за отличную работу я вам сегодня подарю по кусочку детского мыла, чтобы ваши ручки всегда были чистыми.

Воспитатель:- Занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Какие бывают микробы?»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Какие бывают микробы?»» (включая файлы) размещена пользователем Надеина Анна Викторовна (УИ 1547180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД