Елена Аушева
Конспект интегрированного познавательно–игрового занятия «Медведь зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка интегрированного познавательно– игрового занятия с использованием музыкально – ритмических движений и элементов художественного творчества в старшей группе.
Автор: воспитатель Аушева Елена Викторовна, МАОУ НОШ №59.
Тема занятия : «Медведь зимой».
Цели: расширять и закреплять представление детей об образе жизни лесных зверей в зимний период; закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок; учить делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект интегрированного познавательно–игрового занятия „Медведь зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
продолжать учить детей слушать сказки, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению; продолжать работу по формированию интереса к книге;
развивать речь, творческое восприятие и воображение;
воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей.
Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» раздел «Аппликация».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных,заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций диких животных, беседы о жизни зверей зимой.
Материал: картинки с дикими животными; иллюстрации к сказке; книги о животных; детали для аппликации, белая гуашь, клей, ватные палочки.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
1) Песенка-инсценировка «Почему медведь зимой спит?»
2) Сюрпризный момент. Плюшевый медвежонок пришел в гости.
Медвежонок :
- Ничего не понимаю, почему медведи обязательно должны спать зимой. Вот я, например, не сплю зимой! Дети и воспитатель:
- Это потому, что ты игрушечный медвежонок и живешь у нас в садике, а не в лесу, как настоящие медведи.
Медвежонок :
- Ах, как бы я хотел попасть в лес, в гости к настоящему медведю.
Воспитатель:
- Для того, чтобы отправится в лес, нужно хорошо подготовиться. Давай мы тебя всему научим, расскажем о лесных животных, покажем картинки. И, когда ты узнаешь все о жизни диких зверей, а главное, о том, как живет настоящий медведь зимой в лесу, ты сможешь смело отправляться в путешествие.
Медвежонок :
- Я очень хочу узнать все о жизни настоящего медведя.
3) Загадки о диких животных.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
4) Беседа по картинкам.
- Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены? Как их можно назвать одним словом? Где обитают звери? А кто добывает им еду? Чем они питаются? Как называются звери, которые едят растения? Как называются звери, которые едят других животных? А как же называются звери, которые едят растительную пищу и других животных (ответы детей)
- Чем же питаются травоядные звери, когда выпадает снег? Что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду зимой? А в какое время года они запасают пищу? Все ли животные запасают корм на зиму? Какие не запасают? (ответы детей)
- А медведь запасает? Верно, медведь относится к животным, которые усиленно питаются летом и осенью, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведь проводит зиму. Медведь зимой впадает в спячку. Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. Во время спячки температура тела медведя снижается, дыхание замедляется, а сердце еле бьется. С наступлением весны, погода изменяется, температура воздуха становится выше, и медведи просыпаются, выползают из берлоги и начинают снова нормально питаться.
5) Динамическая пауза «На лыжи»
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали,
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех!
6) Стихотворения о медведе.
- Кто знает стихи про нашего медведя (дети читают стихи наизусть подготовленные заранее).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть,
Эх, ты, мишенька медведь!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Пробуждается от сна.
7) Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый по лесу гулял» Железновй. (Дети выполняют движения по тексту. В конце песни накрывают медвежонка тканью, которая изображает снежный сугроб
8) Прослушивание аудиосказки Сергея Козлова «Зимняя сказка» (повторное чтение). Беседа.
- Где находился медвежонок? Что делал медвежонок? Сколько съел снежинок медвежонок? Что же случилось с медвежонком? Кто ухаживал за медвежонком? Почему ёжик ухаживал за медвежонком? Кем представлял себя медвежонок? А давайте и мы полетаем, как снежинки.
9) Логоритмическое упражнение «Снежинки».(Дети изображают снежинки, используя шелковые платочки). Звучит фонограмма "Снежинки"
10) Аппликация с элементами нетрадиционного рисования «Мишка в берлоге».(Звучит спокойная музыка).
3. Заключительная часть.
Медвежонок :
- Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали о том, как медведь проводит зиму. Теперь можно мне отправляться в гости к медведю?
Нет, лучше сделать это весной, потому, что медведь зимой спит!
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть вместе с мишкой?