Папки-передвижки

НОД в старшей группе «По космическим просторам» (12 фото)

Екатерина Денисова
НОД в старшей группе «По космическим просторам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему «По космическим просторам(Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие».)Старшая группа

Цель: Расширение знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете.

Публикация «НОД в старшей группе „По космическим просторам“» размещена в разделах

2. Сформировать представления детей о планетах и других космических объектах, о планете Земля, закрепить знания детей о самой близкой звезде — Солнце, о спутнике Земли — Луне.

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Творческое мышление и воображение, развитие фантазии.

3. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать организованность, активность, самостоятельность, инициативность.

2. Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

3. Умение работать в парах.

Оборудование и материалы: фотографии К. Э. Циалковского, С. П. Королева Ю. А. Гагарина, фотооткрытки с изображением межпланетных станций, искусственного спутника, собак Белки и Стрелки; магнитофон, блюдце с песком, шарики пластилина, дидактическая игра «Космос», проектор, ноутбук.

Словарная работа: космос, космонавты созвездия. звездное небо, планеты, спутник, конструктор, космическая ракета., комета, метеорит, кратер, невесомость, глобус.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся таким радостным настроением друг с другом!

Все ребята встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В-ль: Какой сегодня отмечают праздник?

Сегодня мы поговорим о космосе и космонавтике.

В-ль: Почему именно в этот день отмечают этот праздник?

(Фото Ю. Гагарина, С,П,Королева, искусственного спутника, космического корабля, фото Белки и Стрелки_.)

В-ль: Кто был первым конструктором?

Как назывался аппарат, который первым запустили в космос?

Кто первым из живых существ полетел в космос?

Загадка:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт.)

В-ль: Назовите имя первого космонавта.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Юрий Гагарин)

В-ль: Любите путешествовать? Хотите отправится в путь? На чем? Отгадайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно Занять места в ракете, крепко зажмурится и громко – громко сказать: «Поехали! Три, четыре!»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Презентация.

2 слайд: Ракета

Посадка в ракету Звучит музыка.

В-ль: Взлетаем.

Что такое космический корабль?

3 слайд: Кабина космического корабля.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Наша группа превратилась в космический корабль.

4 слайд: аппаратура на космическом корабле.

5 слайд: Интерьер космического корабля.

6 слайд: Космонавты обедают.

7 слайд: Продукты для космонавтов.

Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером по больше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

8 слайд: Невесомость:

Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

9 слайд Невесомость.

10 слайд: Тренажеры для космонавтов

В космосе- невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком

Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (Шагать на месте)

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. («Показать» бицепсы)

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! (Наклоны вперед.)

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, (Наклоны вправо-влево)

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (Приседание, бег на месте.) А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

11 слайд Планета Земля.

В-ль: Полет проходит успешно. Что видите в иллюминаторе? Какая Земля? Какой формы наша планета?

12 слайд: Комета.

Что такое комета?

Комета - небольшой светлый объект. Источником света является «голова», или ядро кометы. Оно состоит из сгустка твердых частиц и газов. С приближением к Солнцу у кометы появляется хвост. Он состоит из очень разреженного газа и мельчайших частиц, которые срываются с ядра кометы под воздействием Солнца. Кометы вращаются вокруг Солнца, для некоторых требуется много времени, чтобы совершить один полный оборот

13 слайд: Метеорит.

Что такое метеорит?

Метеориты – небольшие фрагменты небесных тел, состоящие в основном из камня и железа, падающие на поверхность Земли из межпланетного пространства.

14 слайд: Луна с кратерами.

У планеты Земля есть свой верный спутник Луна. На ее поверхности отсутствует атмосфера, а вся поверхность Луны покрыта кратерами и тонким слоем пыли.

Что это за «воронки» на поверхности мы видим? Новое слово КРАТЕР. Как они образовываются на поверхности Луны,мы узнаем, проведя опыт.

Опыт: На столе тарелочки с песком и маленькие камешки и шарики. Поднять над песком предмет невысоко и отпустить. Осторожно извлечь предмет из песка, образуются вмятины.

Так и на поверхности Луны образуются ямы, вмятины, когда падает метеорит. Метеорит огромный, тяжелый, а грунт поверхности Луны мягкий, как песок. Следы от падения метеоритов на поверхности Луны называются кратерами.

15 слайд: Звездное небо.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

16 слайд: Созвездия.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру

17 слайд Солнце.

Это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле.

Она дает нам энергию и тепло.

18 слайд: Планеты солнечной системы:

Какие знаете планеты?

19 слайд: Планета Марс.

Расскажите о Марсе.

Красная планета. Есть на планете образования, напоминающие русла рек,есть атмосфера, но кислорода мало, Нашли воду. Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.

20 слайд: Сатурн.

Что знаете о Сатурне?

Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. На ней очень холодно.

21 слайд: Космические станции.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Задание «Составьте картинку» (Работа в парах)

Итог подведем в виде викторины.

Вам сейчас предстоит ответить на очень сложные вопросы.

1 Самая большая и горячая звезда в Солнечной системе? (Солнце)

2 Человек, который летает в космос? (космонавт)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

4. Как называется и животное и созвездие (Медведица)

5. Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? (космический корабль).

6. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп).

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в темноте.

Она не звезда, не планета.

Загадка Вселенной (комета).

8. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите космический (спутник).

В-ль: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили. Но нам пора возвращаться на Землю. Полетели в садик?

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. На слайде планета Земля.

Воспитатель: вот мы и вернулись в садик.

Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать наш удивительный космос (дети переходят в рабочую зону)

НОД в старшей группе «По космическим просторам»
Фото «По космическим просторам»

Физминутка

НОД в старшей группе - фото
Фото №1 НОД на тему По космическим просторам Фото №2 Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие

Показ опыта как образуются на поверхности Луны - Кратеры

Фото №3 Старшая группа Старшая группа Цель Расширение знаний и представлений детей о космосе Фото №4 Задачи Образовательные Фото №5 Уточнять и расширять представления детей о

Задание «Составьте картинку» (Работа в парах)

Фото №6 Все о космосе для детей космосе и о первом полете Фото №7 Публикация НОД в старшей группе По космическим просторам размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Космос

Итог подводим в виде викторины.

Фото №9 Все о космосе для детей Космос

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа)Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа) Недавно у нас, в 1 младшей группе «Пчелка, прошло первое родительское собрание «Путешествие по просторам Детства». Ребята первый год пришли.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие по космическим просторам» Задачи: образовательные: закрепить навыки здорового образа жизни воспитательные: прививать чувства сопереживания, желание прийти на помощь,.

Конспект НОД в старшей группе «Знаменитые люди города Тимашевска» Тема: Знаменитые люди города Тимашевска. Цель: познакомить детей с достопримечательностями города, а так же со знаменитыми людьми. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект НОД в старшей группе. по формиророванию целостной картины мира и Художественному творчеству. «Люблю Березку русскую». Области:.

НОД «Камни» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Камни. Как человек использует камни» Разработчик: воспитатель - Иванова Е. В. Место проведения:.

Познавательно-игровая встреча «По осенним просторам» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот им пролетело лето красное! Красавица-осень к нам пожаловала! Давайте поприветствуем осень стихотворением.

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по просторам Детства» от.

Конспект НОД «Путешествие по просторам нашей Родины» Под музыку дети входят в зал и становятся к стульчикам. Воспитатель: Тервех тейле, хювят гостят! Дети: Тервех тейле! Воспитатель: Здравствуйте,.

Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам»Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание.

Вперед к космическим приключениям!Вперед к космическим приключениям! Цель: Познакомить детей с российским -День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Задачи: Дать знания детям о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «По космическим просторам»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 19:35
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «По космическим просторам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисова (УИ 460733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД