МААМ-картинки

НОД в старшей группе по Пиикд

Оксана Шкляева
НОД в старшей группе по Пиикд

Конспект НОД по ПИиКД в старшей группе.

Тема: «Песочная страна – чудесная страна»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

Публикация «НОД в старшей группе по Пиикд» размещена в разделах

- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-продолжать развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране? (ответы детей сопровождаются таблицами «Правила обращения с песком»)

- Песочек не любит, когда его берут в рот.

- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.

- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.

- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.

- Сможем мы выполнить правила Песочной страны?

Воспитатель: Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес!

А Мудрая черепаха покажет нам дорогу. Давайте пойдем за ней следом по волшебной дорожке с препятствиями (ходьба между мешочками с песком)

- По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём.

Воспитатель:

1) Дотроньтесь ладошками до песка. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый)

2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!

3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.)

4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.

5) «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?

Воспитатель: Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать? (помыть руки)

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.

6. Просмотр презентации «Человек и песок»

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас посмотреть на волшебный экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют. (Презентация «Человек и песок»)

Игра с песком «Найди животное в песке»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?

Д: Да.

Воспитатель: Правильно. Животные прячутся в песке от жары.

И сейчас мы с вами найдём жителей Песчаной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песчаной страны.

Динамическая пауза

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.

"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеялись (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»

Проведение экспериментов с песком

Опыт 1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Дети: Песчинки.

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.

Опыт 2. «Сыпучесть песка».

Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?

Дети: Сыпется.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .

Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

Дети: Песок движется.

(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка)

10. Пальчиковая игра

«Черепашка»

Черепашка, черепашка Положить кулачки на песок,

В панцире живёт. Можно тихонько постукивать ими.

Высунет головку, Затем высунуть указательный палец,

Обратно уйдёт

Рисование на песке «Оживим Песочную страну»

Воспитатель: Ребята, еще на песочке можно рисовать. Подойдём к волшебному столу и оживим песочную страну. Мы с вами нарисуем солнце, радугу, деревья и цветы.

Продуктивная деятельность детей по подгруппам.

Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки.

Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?

(Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки) – для 1 подгруппы

(Кисти, клей, цветной картон, сухой песок, подставки под кисти, салфетки) – для 2 подгруппы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком!

Публикации по теме:

Беседы в старшей группе Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1) Учить,.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Квест по ПДД в старшей группеКвест по ПДД в старшей группе Поведён и исполнен, воспитателями старшей группы: Тарасова Жанна Николаевна; Семакина Юлия Леонидовна. Сегодня вместе с детьми нами было.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

НОД «Магнетизм» в старшей группеНОД «Магнетизм» в старшей группе Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность Форма: Экспериментирование.

Праздник для мам в старшей группеПраздник для мам в старшей группе Чтобы поздравить своих мам, ребята нашей группы отправились к сказочнику Шарлю Перро за советом, как интересно и оригинально порадовать.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Уголок ПДД в старшей группе ДОУУголок ПДД в старшей группе ДОУ В нашем ДОУ началась тематическая неделя "Азбука дорожного движения". Наша дружная команда коллег-единомышленников (воспитатели Шулдикова.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Автор публикации:
НОД в старшей группе по Пиикд
Опубликовано: 19 августа 2021 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД