Лучший педагог года

НОД в старшей группе по математике на тему «Состав числа 3»

Люция Хусаенова
НОД в старшей группе по математике на тему «Состав числа 3»

Цель:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с составом числа 3.

Закреплять умение писать цифры 1, 2, знаки «+», «-».

Учить формулировать арифметическое действие.

Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

2. Актуализация полученных знаний и умений.

Публикация «НОД в старшей группе по математике на тему „Состав числа 3“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно решить математическую ромашку. (Дети составляют примеры и называют ответ.)

3. Основная часть. Знакомство с новым материалом.

1. На доску вывешивается герой сказки «Три поросенка».

Ребята, из какой сказки этот герой(«Три поросенка») Как зовут героев этой сказки (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.)

Ниф-ниф очень любил собирать цветы. Посмотрите, какие цветы он собрал на поляне? (1 красный, 1 желтый, 1 синий.)

Сколько всего цветов он собрал? (3 цветка.)

Как вы составили число 3? (1+1+1=3)

Работа в тетрадях.

Помогите Ниф-нифу раскрасить цветы так, чтобы ни один цвет не повторялся дважды. Сколько всего цветов вы раскрасили и каким цветом? Как вы составили число 3? (1+1+1=3)

Запишите этот пример под цветочками.

Физкультминутка. Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой — большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

2. Состав числа 3. 2+1=3

К Ниф-нифу пришли его друзья и принесли воздушные шарики — 2 красных и 1 желтый. Сколько всего шариков принесли поросята? (3)

Как получилось число 3? (2+1=3)

Работа в тетрадях.

Дорисуйте каждому поросенку шарики так, чтобы у вас получилось красных шаров на 1 больше чем желтых. Сколько красных шаров вы нарисовали? (2) Сколько желтых шаров(1) Сколько всего шаров? (3) Как получилось число 3? (2+1=3)

Запишите пример под картинкой.

4. Закрепление пройденного материала. Игровое упражнение «Подбери пару». Соединить цифры с нужным количеством предметов.

Проверка самостоятельно выполненного задания.

5. Итог занятия. Какое число мы сегодня получили? Какими способами мы можем получить число 3?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по математике на тему «Состав числа 3»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД