Приложение МААМ

НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие»)

Анна Прощенко
НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: вода зимой под действием холода превращается в снег и лед.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Публикация «НОД в старшей группе по теме: „Вода и ее свойства“ („Познавательное развитие“)» размещена в разделах

1. Игровой (появление гостьи, сюрпризные моменты)

2. Наглядный (Детские рисунки, Иллюстрации воды, схемы, символы)

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, выступления детей, вопросы поискового характера)

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Аквариум».

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и поднимем себе настроение.

У нас сегодня необычное занятие – оно посвящено волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране. Что

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вот какая вода бывает разная. Ну и раз вода волшебная, значит, есть и волшебница! (Звучит шум воды, входит Волшебница вода)

В. В. : Здравствуйте, ребята! Ну, наконец – то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое? (Подходит к выставке детских рисунков и просит детей объяснить, что они нарисовали)

Молодцы, а оказывается вы много обо мне знаете.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

2. Основной материал (через доклады детей о воде) :

А теперь, Волшебница Вода, просим вас присесть, отдохнуть с дороги. Наши дети очень много о воде знают. А вы послушайте и проверьте наши знания.

Ребята, вы можете найти В. В. в природе? Где она бывает? Где путешествует? (выступления детей)

Физминутка:

Тихо плещется вода,

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть – погуляем,

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

3. Исследовательская деятельность детей:

А сейчас, ребята, мы вместе с Волшебницей приглашаем вас в ее необычную лабораторию – там она проводит опыты, работает над своими свойствами.

- Итак, прошу вас пройти в лабораторию. Какие же чудеса Волшебница Вода приготовила сегодня?

Волшебница Вода :

Подходите детки дружно,

Становитесь все вокруг,

Посмотреть нам чудо нужно,

Чтоб расширить знаний круг.

Ребята, вода полезна и важна для всего живого на планете. Ни одна семья не сможет обойтись без воды хотя бы один день. Она проста, но в то же время, в ней много тайн и загадок.

Сегодня на занятии наша гостья готова открыть вам свои секреты. Хотите их узнать? Тогда будьте внимательны!

Итак, первый секрет, а вернее свойство.

Волшебница Вода :

Опыт 1. : «Вода – это жидкость» (с помощью переливания).

Вывешивается символ №1.

Опыт №2. «Вода бесцветная» (стакан с молоком и стакан с водой; молоко – белое, а вода – бесцветная) Вывешивается символ №2.

Опыт №3. «Вода безвкусная» ( Стакан сока и стакан воды: сок – сладкий, а вода не имеет вкуса). Вывешивается символ №3.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха». (Просто понюхать воду). Пахнет ли вода? Вывешивается символ №4.

В заключении, подведем итоги по проделанной работе (обобщение ответов по символам) :

• «Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить».

«Вода бесцветная».

«Вода безвкусная».

«Вода не имеет запаха».

4. Работа над звукопроизношением:

Прошу вас, ребята, занять свои места. Мы немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вспомнили чистоговорку о воде:

Дождик шел целые сутки,

А это уже не похоже на шутки.

Он шумел, шумел, шумел,

Все водой залить сумел.

-Скажите, какое превращение воды присутствует в этой чистоговорке (Дождь)

-А какой звук чаще всего произносится здесь? (Ш)

- Да, если его пропеть, то получится шум воды.

5. Изодеятельность - лепка «Панно «Рыбки в аквариуме».

(На столах приготовлены наборы для лепки)

Ребята, Волшебнице очень понравилось у нас. Она любит веселье и шум. Я предлагаю вам в память о нашей встрече с водой подарить ей аквариум. Посмотрите, как он красив, и вода в нем очень чистая. Вам он нравится?

А не кажется вам, что кого – то не хватает в этом аквариуме? (Рыбок)

Давайте с вами слепим рыбок из пластилина. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется – ой-ей-ей!

Побежали мы домой.

- Ребята, что это за палочки у вас на столе? (это стеки)

-Зачем они вам нужны? (Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали)

- Что мы делаем с пластилином (Разминаем)

-Зачем? (Чтобы был мягким, и из него было легче лепить)

(Дети лепять рыбок под классическую музыку Антонио Вивальди «Времена года» и распределяют их на панно).

-Посмотрите, какой замечательный у нас получился аквариум, сколько в нем рыбок – они такие все красивые. И я думаю, что они будут хорошо себя чувствовать в такой чистой воде.

Дети, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем нашей гостье, для чего нужна вода и перечислим все ее свойства (Ответы детей). А теперь подарим аквариум нашей Волшебнице:

Волшебница Вода : В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

То в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Ребята, спасибо вам за то, что вы много обо мне знаете. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Ну, а мне уже пора – скоро наступит весна – вот уж когда у меня очень много работы. До свидания, дети.

-Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку погибать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие»)
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прощенко (УИ 304650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД